Общественники и полицейские провели рейд по контролю большегрузов на сельских дорогах


Большегрузам могут запретить движение по Новосибирску в дневное время. На такую меру готовы пойти областные власти, чтобы разгрузить дороги мегаполиса в часы пик. Но еще больше проблем такой транспорт приносит жителям сельских районов. "Вести" приняли участие в совместном рейде автоинспекции и общественников.
19 июля 2013, 16:10
Вести новосибирск

Эта небольшая муниципальная дорога в Искитимской районе, рассчитанная на передвижение легковушек, автобусов, тракторов, давно превратилась в настоящую грузовую трассу. По ней везут лес из Караканского бора, камень для укрепления морского берега, кирпич.

Алексей Пироженко, старший группы весового контроля УГИБДД по Новосибирской области: "Порядка 50 большегрузов здесь идут каждый сутки. Конечно, ни один асфальт этого не выдержит".

Механизм возмещения ущерба, который большегрузы наносят таким дорогам, существует. Их владельцы должны покупать специальные разрешения. Проверки показывают - 9 из 10 грузовиков едут без этого документа. На дороге четко работает система оповещения. Как только здесь появилась машина весового контроля - движение большегрузов мгновенно останавливается до тех пор, пока контролеры не уедут с трассы.

Александр Елисеев, инспектор-оператор передвижного пункта весового контроля: "У автомобиля перегруз по осям".

Итог рейда - из 8 машин, которые остановили на этой дороге, буквально за 15 минут, 6 ехали с перегрузом примерно в полтора раза. Чтобы убедиться в том, какой ущерб они нанесли этой дороге, далеко ходить не надо. Вот здесь только что стоял один из таких грузовиков. И вот что после него осталось - деформированный асфальт.

Еще более наглядный пример - дорога на Сосновку. О полутора километрах твердого покрытия напоминают только обломки асфальта, перемешанные с глиной. Осенью кроме самих большегрузов здесь больше никто не проедет. За счет штрафов ее не отремонтируешь.

Михаил Кириллов, житель Искитимского района: "Еще весной была хорошая дорога. За пару месяцев угробили капитально".

Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения "Федерации автовладельцев России": "По подсчетам нашей организации, большегрузы наносят ущерб областным дорогам примерно на полтора миллиарда рублей в год, мы узнавали - а сколько они компенсируют - 23 миллиона! Больше всего от такого варварского отношения пострадали дороги в Тогучинском, Черепановском, Северном, Искитимском, Новосибирском сельском районах".

Общественники настаивают на системной борьбе с нарушителями - расширении сети весового контроля и лицензировании грузовых перевозок. А предприниматели уверены - если всех заставят работать по правилам, перевозки встанут.

Сергей Тищенко, предприниматель: "Мне сейчас выпишут тысяч 70 штрафа и пусть забирают мой КамАЗ за долги вместе с деревом".

Жалуясь на то, что едва сводят концы с концами, владельцы большегрузов приезжают выручать своих водителей на дорогих внедорожниках. У большинства местных жителей такого транспорта нет. Поэтому когда рейсовый ПАЗик в очередной раз откажется ехать по ухабам, у сельчан останется один выход - идти пешком по обочине. Грузовики таких попутчиков, как правило, не подбирают.

читайте также