Если раньше этими самолётами могли управлять лишь опытные пилоты, то сегодня в кабины садятся молодые лейтенанты. Почему пересмотрели правила?
Андрей Скоков, лётчик - истребитель: "Каждый раз по плану боевой подготовки мы проходим всё новые упражнения. Сегодня я в первый раз слетал в составе пары. Непередаваемые ощущения, всё очень сложно и очень интересно".
Усадить молодых лётчиков в МиГ-31 заставил... кадровый голод. Раньше управлять сложнейшей боевой машиной имели право лишь опытные офицеры с тысячами часов налёта. Но сейчас аукнулись лихие девяностые. Старые пилоты уходят в отставку, а смены нет. Правила пересмотрели.
Владимир Приходько, командир авиабазы "Канск-Дальний": "Самолёт сложный в освоении, тем не менее успехов определённых достигают лейтенанты уже на первом, втором году выполнения полётов на данном типе самолёта".
Самое главное - в Канске стали много летать. Лет 15 назад пилоту удавалось подниматься в воздух максимум раз в месяц. А сейчас летают всей авиабазой, четыре дня в неделю.
Вложения, казалось бы невероятно большие. Но они необходимы. Если пилоты не будут летать, то потеряют навыки. А это уже вопрос стратегический: обороноспособность страны.