Подрядчики получили претензии к качеству работ при строительстве дорог в Новосибирской области


В лабораторию вырубки асфальтобетона привезли с федеральной трассы Новосибирск ─ Кочки ─ Павлодар, подрядчик уложил покрытие в этом сезоне, но не везде качественно
29 июня 2022, 17:29
Вести новосибирск

Из десяти проб прошли восемь, две не соответствуют требованиям, сообщил ведущий эксперт отдела контроля качества Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Ян Линник. Это значит, что подрядчик на данном участке будет переделывать асфальтобетонное покрытие.

Взвешивают, просеивают, измеряют, сдавливают и укатывают, имитируя нагрузку сотен колес. В лабораторию привозят и материалы, из которых дорогу только собираются строить. Один из важных показателей смеси ─ ее плотность. Чтобы определить содержание воздушных пустот, отбирают два килограмма, добавляют воду и выдерживают в вакууме 15 минут. 

Чтобы песчано-щебеночная смесь служила долго, в ее составе должны быть камни и песок разного калибра. Какого и сколько, внимательно изучают эксперты.

"Все больше брака выявляется на стадии испытания строительных материалов и производных из них. В последнее время наблюдается рост количества брака", ─ отметил начальник отдела контроля качества Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Дмитрий Федотов. 

Если эксперты забраковали пробу, в работу не допустят всю партию материала.

Испытания материалов в лаборатории, подчеркивают в Управлении, ─ финальный этап. А начинают экспертизу будущей дороги с внимательного изучения проектно-сметной документации. Нерадивые компании отсеивают уже на этой стадии.

"Только за два года больше 20 организаций внесено в список неблагонадежных поставщиков. Это примерно 20% ─ те организации, которые подумали, что они могут заработать деньги, не обеспечив качество проектно-сметной документации", ─ рассказывает первый заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко. 

Такой многоступенчатый контроль качества на всех этапах дорожного строительства уже дал результат. Это подтверждают эксперты, которые проверяют областные и федеральные трассы спустя три или пять лет после ремонта. Претензии есть, но лишь ко второстепенным работам. К качеству дорожного полотна вопросов нет.

читайте также