Прочность Бугринского моста испытали полтора десятка груженых КамАЗов


Сегодня впервые Бугринский мост прошёл испытание на прочность. Мостостроители проверили, насколько надёжна пойменная часть переправы.
18 июля 2014, 16:12
Вести новосибирск

16 гружённых песком КамАЗов общим весом более 450 тонн. Сегодня с их помощью мостостроители проверяют надёжность самого длинного пролета пойменной части моста над Инёй. Отряд КамАЗов имитирует поток автомобилей: легковушки, автобусы, грузовики. Машины въезжают на середину пролёта. Когда движение по переправе запустят — на эту часть моста придётся самая большая нагрузка.

Андрей Яшнов, заместитель зав.кафедрой «Мосты» СГУПС: «В настоящее время грузовики встали по схеме создающей максимальное напряжение в левой части моста. Вот эти грузовики имитируют нагрузку проектную».

Результаты давления на опоры измеряют инженеры. Насколько прогнётся мост? При запасе 25 сантиметров специалисты фиксируют чуть больше пяти. Инженеры работают не только на мосту, но и внутри него. Деформацию металла, которую не заметит глаз — какие-то доли миллиметров — регистрируют чувствительные датчики. Современные методы контроля: показатели с приборов можно наблюдать на экране смартфона.

Предварительные результаты проверки мостостроители уже получили: показатели меньше расчётных на 20 процентов. Это говорит о большом запасе надёжности переправы. Специалисты подчёркивают: такой высокой нагрузки, как сегодня — этот пролёт моста, скорее всего, никогда не испытает. До проверки автотранспортным потоком остаются считанные месяцы. Сегодня генподрядчик завершает демонтаж временных опор переправы.

Проверять надежность арочного пролёта моста будут также с помощью КамАЗов. Но нагрузка будет намного больше сегодняшней. Провести проверку можно будет после того, как завершится монтаж вантовой системы. Предположительно это произойдет в первой декаде августа.

читайте также