Прокуратура Бурятии выявила нарушения в проведении тендера на содержание двух трасс


Прокуратура Бурятии подала исковое заявление о расторжении миллиардного госконтракта на содержание двух федеральных трасс. Тендер на государственный заказ провели с грубыми нарушениями.
28 марта 2013, 13:07
Вести новосибирск

Сомнения начались с аукциона, заключенного между Управлением федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" и фирмой "Монолит". Госконтракт касался содержания двух федеральных трасс Улан-Удэ - "Кяхта", граница с Монголией и знаменитой магистрали "Байкал", Улан-Удэ-Иркутск. Подрядчик должен был до 2018 года обеспечивать надлежащее состояние дорог. Сумма контракта - 2 миллиарда 690 миллионов рублей. Все бы ничего, но выяснилось, что этот аукцион был проведен с грубыми нарушениями закона. Это касается сроков. Оказалось, что протокол подведения итогов аукциона был размещен ранее установленного законом срока. Во-вторых, Монолит в качестве поручительства за себя предоставил гарантию московского "Мострансбанка", которая оказалась поддельной. Таким образом риск, что миллиарды государственных денег попросту могут "закатать в асфальт", очень велик. Сегодня прокуратура настаивает на расторжении этого договора. Выяснилось, что нарушения при аукционах у "Южного Байкала" не редкость. 5 других тендеров у этого предприятия также прошли с нарушением антимонопольного законодательства.

Татьяна Эрдынеева, начальник организационно-аналитического отдела Бурятского УФАС России: "Участник установил требования к товарам, которые допускают неоднозначные толкования, чем вводят в заблуждение, ограничивают количество участников заказа".

А ведь это могло быть сделано намеренно ради победы в конкурсах определенных компаний. Кстати, сегодня продление контракта с местным руководителем федерального дорожного учреждения Александром Битуевым под вопросом. Пока же факт остается фактом - компании, профессионально занимающиеся дорогами, долгие годы оставались не у дел, а заказ взяла фирма, у которой нет даже специализированной техники для ремонта дорог.

Олег Светозаров, генеральный директор ФГУП "БУРЯТАВТОДОР": "Человек, который идет на содержание, должен понимать, чем он будет выполнять, у него в голове кроме денег, как на этом заработать. Ни техники, ни базы, ни материала. Это зависело от руководителя управления "Южный Байкал".

Судьба 2-миллиардного контракта пока неизвестна, все ждут решения Арбитражного суда.

читайте также