Работы над транспортной моделью новосибирской агломерации завершат до конца года


Работы над транспортной моделью новосибирской агломерации завершат до конца года
В начале следующей недели в Новосибирске откроют конференцию, посвящённую развитию городских агломераций. К участию приглашены представители органов власти, профильных вузов, эксперты из экономических, архитектурных и строительных организаций.
11 Мая 2017, 15:05
Фото: vseon.com

Крупные города России должны динамично развиваться, используя внутренние ресурсы и уже сложившиеся экономические и инфраструктурные связи. Дело это тонкое и кропотливое, требующее системного подхода. О развитии городского пространства в интервью телеканалу «Россия 24» рассуждал начальник управления архитектуры и строительства Правительства Новосибирской области Игорь Лукьяненко.

– Конференция проходит у нас в 4-й раз. Мы можем получить из неё какую-либо выгоду, или все едут к нам за опытом?

– Новосибирская область стала некоей опорной площадкой для обсуждения вопросов агломерационного развития. Во время конференций и мы делимся опытом и получаем взамен опыт от соседей.

– А можно ли просто взять и перенести опыт на нашу почву? Сейчас ведь есть тренд на развитие агломераций.

– Это уникальные процессы, везде разная типология агломерационных процессов, разные принципы. Я бы хотел уточнить, что агломерационные процессы не искусственны, это часть естественного развития городской среды. Любое крупное городское образование является центром притяжения для производства и жилищного строительства. Эти процессы идут независимо от нашего желания, важно, чтобы они были осмыслены и урегулированы.

– То есть, отдыхать я поеду в Бердск, а бердчане поедут ко мне на кирпичный завод по дороге, которая нас всех устроит?

Верно. Должны быть гармоничные проекты.

– Можно ли сказать, что первый этап работы над созданием агломерации завершен? Мы работаем достаточно давно, есть ли документы, которые регламентируют дальнейшие действия?

– Хочу сказать, что Новосибирская область – одна из наиболее развитых площадок по развитию агломерации. У нас хорошо идёт процесс проектирования, в этой части мы одни из лидеров в России. Много работы впереди. О многих проектах мы можем сказать уже как о завершенных. Например, это зоны опережающего развития. В ходе осмысления агломерационного процесса выявляются зоны опережающего развития, у нас их семь. Они выделены в отдельные проекты, чтобы увязать развитие всей инфраструктуры. У нас так называемая промышленно-строительная зона «Искитим – Бердск», этот проект уже завершен.

– Каковы критерии эффективности территорий опережающего развития?

– Эффект – развитие территорий. Мы выявляем территории, интересные для инвесторов, которые не будут препятствовать развитию транспортной инфраструктуры, где будет осмысленный и завершенный проект, который можно представить всем заинтересованным сторонам.

– Дороги и логистика – «кровеносная система» городского организма. Можно ли говорить, что транспортная схема агломерации видна уже сейчас?

– Транспортный каркас – базовая сеть любого градостроительного решения. Понимая это, мы приступили к проектированию комплексной транспортной схемы. На сегодняшний день завершен первый этап её создания. Мы уже имеем опорные решения и аналитику, понимаем, где нужно прокладывать дороги, где их нужно расширять. Думаю, в течение года мы завершим работу, получим транспортную модель агломерации, по которой можно строить дальнейшее развитие транспортной сети. В дальнейшем мы хотим обозначить «красные линии», чтобы исключить сомнительное использование территории, чтобы не было точечной застройки.

– Новосибирск в этой схеме затронут? Будут ли «красные линии» по-новому пересекать город?

– Когда проект агломерации разрабатывался в 2014 году, с городом была гармонизирована общая транспортная сеть. Естественно, развитие агломерационного каркаса будет гармонизировано с транспортной сетью Новосибирска.

– Будут ли учитываться наработки советского времени?

– Плюс градостроительства Новосибирска в том, что оно всегда опиралось на решение градостроителей прежних поколений. В этой части нет противоречия между генпланом города и решениями прошлых лет. Проект будет развитием транспортной системы Новосибирска. Принципиальных изменений в транспортную систему города вноситься не будет.

Фото: vseon.com
читайте также