Речная пробка: застрявший на мели сухогруз перегородил Обь


На Оби образовалась пробка из барж. Пройти не могут, потому что красноярский теплоход сел на мель под Новосибирском. Причем сел прямо на судовом ходу. В причинах ЧП попробовали разобраться наши корреспонденты.
11 сентября 2014, 18:49
Вести новосибирск

Скопление судов заметно издалека. В районе северного моста близ Мощиченского переката пробка. Что само по себе нонсенс для осенней навигации на Оби. Теплоход сел на мель еще вчера и до сих пор не может двигаться. А на реке все не быстро, с берега кажется, будто ничего не происходит, меж тем идет разгрузка теплохода, так как накануне его не удалось сдвинуть с места, принято решение груз переместить. Красноярский теплоход вез бетонные блоки с новосибирского завода на север. Шел по судовому ходу, но оказался чересчур тяжел. Белая ватерлиния показывает, насколько корабль может погрузиться в воду. Корма возвышается в пределах нормы, а вот сзади этой линии даже не видно, так глубоко осело судно.

Сергей Кайгородов, государственный инспектор Ространснадзора: «На мель всегда можно сесть, но здесь были нарушения, поэтому оно и село, осадка превышала габариты пути, дальше идет расследование этого случая, почему это произошло».

Сейчас конец навигации, вода день ото дня падает, даже со вчерашнего вечера уровень стал ниже. Разрешенная осадка на этом участке — полтора метра, а у красноярского судна на полметра больше чем положено

Роман Иванов, командир корабля полиции отделения патрульно-постовой службы: «В настоящее время при низких уровнях воды, достаточно сложный участок, в том плане, что надо рассчитывать осадку перед выходом в рейс и глубину на перекатах, особенно тех, которые лимитированы, считаются плохими, с пониженной глубиной».

Сейчас происшествием занимаются полицейские на транспорте и инспекторы Ространснадзора. Однако пока расследование пробуксовывает. Команда попросту не идет на контакт, не выяснено, кто принимал решение, кто отдавал приказ брать на борт столько груза, кто стоял у штурвала.

Эдуард Варакин, начальник линейного отдела МВД России в речном порту Новосибирска: «В нашей практике это первый случай, что команда, которая находится на судне не предоставляет информацию о документах, но мы опрашиваем судовладельца, который находится в Красноярске, он обещал представителя к нам выслать, который пояснит ситуацию».

Общаться с журналистами команда тоже отказалась. Сейчас уже точно известно — утечки топлива или мазута нет, экология реки в норме. Никто из членов команды не пострадал. Пока речь может идти об административном правонарушении. Однако суммы ущерба будут значительными. Взять хотя бы стоимость разгрузки судна — все это ляжет на плечи собственника теплохода.

читайте также