Сибирский НИИ Чаплыгина займется разработкой легкомоторных самолетов


Главный по малой авиации. Новосибирский НИИ имени Чаплыгина включён в состав федерального исследовательского центра авиастроения. Соответствующий закон подписал Владимир Путин. В рамках новой структуры новосибирские конструкторы будут отвечать за разработку легкомоторных самолётов. Заказы уже есть.
10 ноября 2014, 12:45
Вести новосибирск

Что произойдёт с материалом на средних высотах? Как обеспечить мягкую посадку? Долго ли пролетает самолёт? В сибирском институте авиации ищут ответы на эти и многие другие вопросы. Именно здесь проходили статические испытания элементов самолёта Суперджет. А вот любимое детище сибирских конструкторов - модернизированный Ан-2. В 2011 некогда почтовый самолёт стал испытательным - начал летать с новым двигателем. Сегодня этот борт получает уже не вторую, а третью жизнь - его снова разбирают

Александр Козлов, техник СибНИА им. Чаплыгина: «Больше 50-и новшеств таких глобальных, я не беру в расчёт мелкие, а именно такие как по кабине, по двигателю, по мотораме. Всё это проходит испытания».

Работы по модернизации знаменитого "Кукурузника" новосибирские авиаторы начали по собственной инициативе. На энтузиазме. Чтобы поддержать возложенный в середине 80-х годов прошлого века статус главного разработчика самолётов малой авиации. Долгое время на технику такого класса не было заказа. А потом обязанности научно-исследовательских предприятий и вовсе стали размыты. Сегодня правительство страны наводит порядок в отрасли. В федеральный центр авиастроения включены 5 организаций. Фундаментальные исследования, проекты будущего, радиоэлектроника, двигателестроение - у каждого своя задача. А СибНИА снова - главный по малой авиации. Поступили первые заказы.

Владимир Барсук, генеральный директор СибНИА им. Чаплыгина: «Основное требование государства - самолёт должен быть востребованным. К сожалению, промышленность за последние 15 лет настроила приличное количество лёгких самолётов, которые сегодня оказались невостребованными заказчиками, гражданскими авиакомпаниями».

Эта ткань - композитный материал. После пропитки смолами и термообработки она превратится в твёрдое покрытие для крыльев новых самолётов. В рамках новой структуры новосибирские конструкторы должны создать 2 типа. Пассажирский - на 19 мест - и грузовой. И хотя официально федеральный центр авиастроения появится лишь в следующем году, работы уже начались.

Это прототип нового грузового самолёта. Показывать его целиком конструкторы пока запрещают. Но зато именно наш канал увидит его первым после окончательной сборки. Она пройдёт уже в декабре.

читайте также