Система «Платон» поможет построить четвертый мост в Новосибирске


Четвертый мост в столице Сибири поможет построить система «Платон», об этом сегодня заявили новосибирские эксперты. Они подвели первые итоги работы самой нашумевшей программы, альтернативы транспортному налогу, по сбору платы с большегрузов за разбитые дороги.
25 марта 2017, 10:04
Вести новосибирск

Короткая передышка, и снова в путь – из Мордовии на Дальний Восток. У дальнобойщика Андрея тонны груза за спиной. Неприметный прибор на лобовом стекле равнодушно мотает километры, чтобы выставить счет по системе «Платон».

Андрей, дальнобойщик: «Если бы все эти деньги уходили на ремонт федеральных дорог, у нас были бы уже вот такие автострады».

Руководитель Центра информационной поддержки «Платона» в Новосибирске Павел Русаков уверен: будут! За 1,5 года работы системы дорожный фонд России получил дополнительно 22 млрд рублей.

Павел Русаков, руководитель Центра информационной поддержки системы «Платон»: «На данный момент более тысячи разбитых, самых опасных участков дорог восстановлены с помощью средств системы «Платон». Далее все сборы будут направлены на восстановление дорог не только в НСО, но и по всей России».

Бортовые счетчики – бесплатно. 10 точек контроля в Новосибирской области по всей трассе. На первый взгляд, обычный автомобиль. Присмотреться – на крыше камера.

Алексей Панов, специалист станции мобильного контроля «Росавтодор»: «Фиксируем госномера, по которым определяем, относится ли машина к 12-тоннникам или не относится».

Программа распознает, кто исправно платит, а кто и нарушает закон – не оформил, не установил, не заплатил. До 15 апреля – льготный тариф: почти 1,5 рубля – за километр проезда по федеральной трассе, по региональной — ни копейки. Весной у федерального Правительства было в планах сделать уже 3 рубля с копейками. Сегодня решили ограничиться повышением лишь на 25%. Счета – большегрузам, 12-тонникам – в основном, это транзитный транспорт, на совести которого ямы и колеи на загруженных новосибирских трассах.

читайте также