Строительство Восточного обхода Новосибирска не нанесет вреда дорогам Академгородка


Область уже просчитывает варианты снятия транзитной нагрузки с магистралей научного центра. Об этом сегодня заявил министр транспорта региона. Что новосибирцы выиграют от масштабного проекта, который сейчас начал обретать реальные очертания?
15 января 2016, 12:01
Вести новосибирск

Зима для дорожников - межсезонье. Но на восточном обходе - работа кипит. Строители отсыпают грунт по маршруту будущей трассы, монтируют эстакады. Это самый масштабный на данный момент дорожный проект в регионе. Трасса длиной в 80 километров соединит Северный объезд и Чуйский тракт. Ориентировочно - в 2020-ом году. Транзит с Алтая на Кузбасс, в Томскую область и обратно - поедет мимо Новосибирска. Сейчас в активной стадии - первый этап стройки. Монтаж этой эстакады - на пересечении обхода с Ленинск-Кузнецкой трассой - завершат уже в этом году.

Ольга Омелаенко, Корреспондент: «На протяжении всего Восточного обхода запроектированы 43 мелких и 7 крупных искусственных сооружений - эстакад, мостов. Это - самое масштабное - мост через реку Иня. На том берегу он выходит на село Барышево. Аналогов этому сооружению в Сибири нет».

Олег Тарков, Начальник отдела подготовки строительства ФКУ "Сибуправтодор": «Это внеклассный мост. Здесь объединены между собой и эстакадная часть, она плавно перетекает в мост, потом путепровод через автомобильную и через железную дорогу. Это получается - один единый комплекс. И порядка 30 метров у нас достигает высота опор в районе русловой части».

От вывода транзита за городскую черту выиграет не только Новосибирск. Завершающие этапы Восточного обхода пройдут по Искитимскому району. Ряд дорог местного значения, которые сейчас имеют щебеночное покрытие, будут модернизированы. Областной Минтранс готовится синхронизировать эти работы со строительством федеральной трассы.

Сергей Титов, Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: «Город Искитим и Искитимский район входят в агломерацию. Тем самым мы будем выводить транзитный транспорт и расширим и улучшим во много раз сеть автомобильных дорог областную, которая проходит по Искитимскому району. Многие населенные пункты Искитимского района станут ближе к Новосибирску. Сегодня, когда они едут по дороге М-52, перепробег для них составляет 50-60 километров. Здесь они напрямую будут выходить в город Новосибирск».

Эти дороги должны снять и транзитную нагрузку с Академгородка. Его жители опасались - после завершения первых двух этапов Восточного обхода и до сдачи финишных участков грузовики хлынут в научный центр. Сегодня Минтранс уверен - этого не произойдет. Весной область сделает специальный мониторинг транспортных потоков, чтобы точно рассчитать - какое количество грузовиков нужно будет пустить в объезд Советского района.

Добавим, что опасаться наплыва грузовиков в ближайшее время жителям Академгородка не стоит еще и потому, что сроки строительства Восточного обхода сдвигаются на более позднее время - федеральное финансирование сокращено. Это сегодня признал и министр транспорта области. Аукцион на строительство второго этапа трассы планировали объявить еще в прошлом году. Но случиться это скорее всего не раньше 2017 года. Позже намеченного будет сдан и первый этап Восточного обхода.

читайте также