Трещина на улице Большевистской может привести к разлому на ключевой автомагистрали города


Чрезвычайная ситуация в столице региона: по самой загруженной магистрали областного центра – Большевистской – неподалеку от Речного вокзала в любой момент может пройти разлом. Остановка движения там грозит глобальными проблемами – по этой улице проходит федеральная трасса. Ситуацией занимается специальная комиссия мэрии. Утром в эту субботу на улице начались ремонтные работы. Проезжую часть уже пришлось сузить почти на два метра. Асфальт разошелся вдоль тротуара.
12 марта 2017, 09:00
Вести новосибирск

Александр Лысак, корреспондент: « «Вот та самая трещина в тротуаре на Большевистской. Обнаружили ее несколько дней назад, и сегодня она разрослась настолько, что здесь спокойно проходит ладонь. Но это еще полбеды. Достаточно пройти несколько метров и здесь уже трещина короче, но гораздо глубже. Невнимательный человек может спокойно провалиться и получить травму».

Пенсионеры, женщины с детьми, горожане – сотни людей проходят по «Большевичке» каждый день. Признаются – страшно.

Найти и наказать уже даже известно, кого. Городские власти заявляют: причина провала – нарушение технологии на соседней стройке. В двух шагах от загруженной магистрали – строительная площадка под деловой комплекс «Снежная миля». Проект заявили еще в 2013. Громко! Как «город в городе», и даже как «способ борьбы с пробками»: мол, всё будет рядом: и дом, и работа, и развлечения. Два года назад застройщик «мили», Евгений Грибов, в студии «Вестей» рассказывал о победе проекта на Международном архитектурном форуме в номинации «Создание благоприятной среды обитания в структуре крупного мегаполиса».

Евгений Грибов, застройщик «Снежной мили»: «Мы выкопали большой котлован, участок под комплексом – около 2 га. Сооружается достаточно мощная подпорная стенка, чтобы держать улицу Большевистскую. Мы понимаем, что мы социально ответственны, что мы созидаем. И мы понимаем, что вложение инвестиций в наш регион будет помощью для экономики. Поэтому мы в любом случае осуществим свой проект, что мы, собственно, сегодня и делаем».

Ответственность – застройщика, однако, ее не хватило, чтобы предотвратить появление трещины. Мы взялись разобраться в сути проблемы. В Госстройнадзоре объясняют: на этом участке под улицей Большевистской и дальше вниз к Оби идет подземный поток. Не просто статичные грунтовые воды – мощная подземная «река», впадающая в Обь. На ее пути и встал фундамент будущей «Снежной мили».

В первоначальном проекте этот поток учитывали. Экспертиза разрешила строительство с применением буронабивных свай: в земле пробуриваются отверстия, в них устанавливают арматуру и заливают бетоном. Вокруг таких свай земля сохраняет свою структуру, и вода течет дальше, как прежде. Но затем застройщик изменил проект. И вместо буронабивных густо забил сваи-стойки – обычные, железобетонные. Эта технология дешевле, но значительно уплотняет грунт вокруг. Фактически, на пути подземной реки построили плотину. И запруда оказалась как раз под Большевистской. Уровень грунтовых вод растет, деформирует грунт под дорожным полотном. Отсюда и разломы.

читайте также