Туристы разбираются, как не попасть на удочку мошенников


Их ждут домой с нетерпением. На курортах Тайланда, Турции, Египта сейчас находится больше сотни алтайских туристов, которые воспользовались услугами туроператора банкрота «Лабиринт». Как обезопасить отдых и можно ли организовать отпуск в обход туристических агентств?
7 августа 2014, 12:54
Вести новосибирск

Из 6 обанкротившихся туроператоров барнаульские агентства работают с одним — компанией «Лабиринт». Среди 20 тысяч его клиентов, оставшихся за границей, примерно сотня жителей края, улетевших на курорты Пхукета, Крита и Родоса. В Алтайской региональной ассоциации туризма уверенно заявляют: повода для беспокойства у них нет.

Ирина Слесарева, член правления Алтайской региональной ассоциации туризма: «После 2 августа отели у „Лабиринта“ не оплачены. Партнеры лабиринта — греческие компании — взяли часть расходов на себя. Какие-то отели пошли на встречу».

Агентства сейчас каждый день держат связь со своими клиентами по электронной почте. Вернуться домой раньше срока пока никто не пожелал. Доставить отдыхающих назад обещают другие туроператоры — коллеги «Лабиринта». Могут изменить рейс и время вылета, но об этом туристам на месте сообщат представители турагентств.

Те же, кто путевки купил, но улететь не успел, обратились в страховую компанию. Отдохнуть за границей уже не удастся, но деньги они потерять не должны. Им обещали компенсировать полную стоимость тура. Правда, заявку страховщики рассматривают не меньше месяца.

Какой оператор сейчас самый надежный, в турагентствах вряд ли скажут: тут только продают разработанный оператором продукт. Наталья Киселева с мужем в Париж съездили самостоятельно. Сам себе туроператор — такой способ путешествовать, наверное, самый прозрачный и честный. Во всех остальных случаях могут возникнуть претензии к организаторам тура. Совет один: если оператор входит в единый федеральный реестр и застрахован, вам должны вернуть деньги за купленную путевку.

читайте также