В Бурятии открыли первый мост, построенный на деньги от программы «Платон»


Новая переправа заменила ветхую деревянную конструкцию и соединила отдалённые сёла с большой землей. Свидетелем долгожданного момента стала и съёмочная группа «Вестей».
2 октября 2017, 13:28
Вести новосибирск

Илья Кошлюнов, корреспондент: «Ещё три года назад на этом месте стоял деревянный старый мост, который связывал два небольших села с районным центром. Техническая экспертиза показала, что изношенность данной переправы составляет 80%, но, несмотря на это, местные жители продолжали использовать эту «небезопасную дорогу», так как другой альтернативы для них не было. Теперь по этому мосту могут проехать не только легковые автомобили, но и тяжёлая спецтехника – тракторы и пожарная машина, а также можно заказать недорогие грузоперевозки от http://gruzoperevozrf.ru/».

Клавдия Гомбоевна – учитель на пенсии – всю жизнь прожила в селе Санага. Вместе с мужем ведёт небольшое подсобное хозяйство, которое насчитывает 5 коров. Свежее молоко и сметана в семье Будожаповых исключительно своё. Вот только, сено для буренок приходится возить с противоположного берега реки Цакирка.

Клавдия Будожапова, жительница с. Санага: «Мы с мужем на тракторе с детьми перебирались, сено перевозили. На свой страх и риск приходилось. Иногда даже бывало, если половодья не было – по реке даже ехали».

Уже сегодня такой проблемы нет – гнилые доски и ветхую конструкцию заменил железобетон. Гарантия застройщика – до ста лет. В Правительстве Бурятии отмечают, что переправа является первым дорожным объектом в республике, который был построен на средства, собранные по системе «Платон». Работа началась в 2016 году, однако могла быть остановлена из-за нехватки средств. Главе Бурятии Алексею Цыденову удалось вовремя добиться дополнительного финансирования из федерального бюджета, что позволило завершить строительство моста. Цена вопроса – 93 миллиона рублей.

Сергей Козлов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: «У нас в Республике Бурятия есть 900 мостов. Каждый четвертый, практически, – аварийный. Поэтому очень важно восстанавливать искусственные сооружения – в первую очередь, социально значимые мосты, без которых транспортной доступности просто не существует».

Первыми, кому доверили открыть движение по новому мосту, стали юные жители двух сёл Санаги и Далахая. Велосипедисты теперь могут проехать этот участок дороги без особых проблем.

Александр Намсараев, уроженец с. Санага: «Опасность, конечно, была – там некоторые балки, деревянные конструкции, обваливались. На велосипедах, машинах нельзя было проехать. И вот такие новенькие машины, иномарки, не могли проехать, потому что борт низкий – задевали постоянно».

В Правительстве Бурятии на особом контроле находится вопрос безопасности дорожного движения. Особенно это касается тех дорог, которые находятся в отдалённых районах. Так, до конца года планируется открыть мост в Кяхтинском районе Бурятии.

читайте также