В Хакасии пожаловались на недостаток железнодорожных вагонов для транспортировки угля


Уголь простаивает на складах в Хакасии. Разрезы не могут его вывезти: не на чем – вагонов не хватает. Региональный бизнес терпит убытки, а республиканский бюджет теряет налоги. Кто виноват и что делать – версия правительства республики.
9 Ноября 2017, 13:25

Бесперебойная поставка угля – этот вопрос сегодня, в сезон наибольшей востребованности топлива, для угольных компаний особенно актуален. Однако ряд предприятий на территории Хакасии не могут себе этого позволить. Сегодня на складах простаивает более 200 000 тонн угля. В результате объемы производств падают, а значит, теряется прибыль. И всё это – на фоне прироста добычи угля в этом году по сравнению с прошлым почти на три миллиона тонн.

Андрей Торбин, генеральный директор ООО «ЕН+Логистик»: «По этому году идет невыполнение факта: план по октябрь – 7,1 миллиона тонн, результат – 6,7. До конца года – всего 9, в результате будет 8,3, то есть почти 10-процентное недовыполнение плана текущего года. Причину обозначили – нехватка вагонов на сети, перераспределение вагонов разных дорог в пользу Кузбасса Западно-Сибирской дороги».

А между тем, железнодорожники рапортуют – в этом году погрузки топлива на абаканском участке красноярской дороги увеличились аж на 14 с лишним процентов, грузооборот возрос на 9%!

Виктор Зимин, глава Хакасии: «Если на следующий год мы будем добавлять как минимум под три миллиона тонн, куда поедем? Это коллапс наш, внутренний уже, но а наши транспортные компании и собственники. Я хочу сегодня услышать, как мы будем работать? Если мы в течение двух лет не успеем расшиться, все будет напрасно, мы все ваши инвестиции похороним – я имею в виду добытчиков! В каждом миллионе тонн – один миллиард инвестиций. Вот считайте, каждый не вывезенный миллион тонн – мертвый» миллиард инвестиций».

А из миллиарда инвестиций вытекает 150 миллионов налогов! А это уже потери для бюджета республики. Между тем, угольщики возражают: сами отвечать за вагоны они не должны, позволить закупить их себе тоже в силах далеко не каждый разрез, да этого и не нужно. Предлагают определить надежного транспортного оператора, который бы не делил маршруты, транспорт распределял рационально и не давал ему простаивать, ну, и, конечно, добавить число вагонов на южную ветку железной дороги. Все эти предложения будут включены в проект по развитию транспортной инфраструктуры, который стороны диалога обсудят уже с руководством РЖД.

читайте также