Реклама на городских улицах не просто бросается в глаза. Она навязчива и даже назойлива. Разные типы конструкций теснят друг друга. Пеструю картину дополняют растяжки, плакаты, вывески магазинов. Проспект Карла Маркса - главная улица Левобережья - характерный пример.
Владимир Фефелов, главный архитектор Новосибирска: "Не скажу, что это кошмар, потому что это не профессиональный термин. Скажу, что это большой пространственный бардак".
Упорядочить всё это хозяйство нужно не только для эстетики, но и для обеспечения безопасности дорожного движения. На первом этапе возьмутся за 12 магистральных улиц города. Отдельно стоящие объекты - щиты, остановки, указатели - унифицируют.
Дмитрий Кузнецов, начальник Управления рекламы мэрии Новосибирска: "Приведение их в состояние "как в армии". Всё должно быть одного цвета, высоты, на заглубленных фундаментах. Всё это вместе даст эффект порядка".
Все представители одного типа конструкций будут выглядеть одинаково, но при этом щиты разного формата все-таки будут соседствовать. Правда, их обещают основательно проредить. Работы начнут завтра. Первый эффект должен быть заметен через полтора месяца.
Сейчас общая площадь рекламных поверхностей в Новосибирске превышает 150 тысяч квадратных метров. После внедрения рекламной концепции эта цифра сократится минимум на 20 процентов.
Отработав технологию - перейдут на другие улицы. Затем возьмутся за декоративное оформление, подсветку, фасады зданий. Вывески и рекламные плакаты загонят в строгие рамки и ограничат по высоте уровнем второго этажа. Что касается содержания рекламных щитов, то этот аспект формально вне компетенции городских властей. Но в мэрии обещают влиять на рекламодателей неадминистративными способами.