В Новосибирске представили программу развития общественного транспорта


В Новосибирске представили программу развития общественного транспорта
Специалисты рассмотрели проблемы автобусного движения, маршрутной сети, городского электротранспорта
2 Сентября 2019, 13:28
Фото: из открытых источников

Как сообщили в пресс-службе мэрии Новосибирска, специалисты рассмотрели основным проблемы общественного транспорта и пути их решения: определили объёмы обновления подвижного состава. Программу развития пассажирского транспорта представил мэр города Анатолий Локоть.

«Каждый год бюджет экономит до 20 миллионов рублей, но на обновление парка средств всё же не хватает. Износ подвижного состава составляет 88-92 %», — отметил Анатолий Локоть.

В первую очередь, необходимо закупить 50 автобусов городского типа (за счёт субсидии Минпромторга). Газомоторное топливо позволит снизить затраты на топливо и ремонт.

«Первые новые автобусы выйдут на муниципальные маршруты № 7, 23, 36, 45, 88. Рентабельность вырастет, будут обеспечены социальные перевозки по регулируемым тарифам, обновится подвижной состав в рамках проекта «Академгородок 2.0». Закупка автобусов позволит существенно расширить маршрутную сеть, расконсервировать производственные площадки ПАТП-4 и увеличить перевозки в Советском, Кировском, Ленинском районах», — сообщили в пресс-службе мэрии.

Также нужно обновить троллейбусный парк. На первом этапе планируют закупить 24 троллейбуса с большим автономным ходом. Это решит проблему выезда для жителей микрорайонов «Новомарусино», «Дивногорский», «Южно-Чемской».

«Запуск маршрута № 29 позволит перевозить до 3,6 миллиона человек в год. Дальнейшее приобретение троллейбусов с большим автономным ходом (до 20 единиц в год) позволит продлить маршруты № 7, 13, 36, 26, 8, 5», — сообщили в пресс-служба мэрии.

Также необходимо обновить трамвайный парк. Нужно продолжить программу модернизации вагонов предприятием ООО «БКМ-Сибирь» — не менее 10 единиц в год.

Программа развития городского транспорта предполагает изменение маршрутной сети: сокращение дублирующих маршрутов, создание магистральных и подвозящих. Планируется и обновление подвижного состава автобусами большой вместимости. Там будут использовать регулируемый тариф. В пресс-службе мэрии отметили, что на всех видах транспорта будет активнее использоваться сетевой тариф. Это позволит при пересадке экономить 25-50 % затрат на поездку.

«Мы обсудили и объём обновления общественного транспорта на ближайшие четыре года. Только автобусов нам нужно приобретать ежегодно по 100 штук, примерно такие же параметры распространяются на троллейбусы и трамваи. Договорились изыскать возможности для финансирования этой концепции. Мы рассмотрели все варианты повышения эффективности работы городского общественного транспорта. Я с ними согласен и поддерживаю», — отметил губернатор региона Андрей Травников.

На сегодняшний день в маршрутную сеть Новосибирска входят 158 маршрутов: числе 79 — автобусных, 14 — троллейбусных, 11 — трамвайных, 54 — маршрутного такси.

 

Фото: из открытых источников
читайте также