В Новосибирске разработали программу оптимизации рынка наружной рекламы


На прополку в поля вышли и власти областного центра. Правда, эти поля – рекламные. В мэрии областного центра разработали программу оптимизации рынка наружной рекламы. Баннеров, плакатов, растяжек кричаще много, эффективность падает. В итоге недовольны и те, кто заказывает, и те, кто смотрит. Проблему обсуждают последние лет десять, и вот – конкретные действия. С чего начали?
1 октября 2017, 10:49
Вести новосибирск

Последние часы стального гиганта. Огромный билборд первым попал под сокращение на рынке наружной рекламы, до конца года уберут десятую часть всех рекламных конструкций. В таком темпе мэрия будет «зачищать» город в течение трех лет. Эти баннеры, например, слишком близко друг к другу – ни красоты, ни порядка, ни безопасности. И так – везде, куда ни посмотри.

Олеся Герасименко, корреспондент: «Та работа, которую ведет мэрия, прореживая рекламные ряды-грядки, – по сути, приведение рынка в соответствие с правилами ещё 2015 года. Согласно им, расстояние между щитами должно быть не менее 150 метров. Здесь – между этой и вот этой рекламными конструкциями – нет и двадцати».

Рекламы раздражающе много. Дай волю новосибирцам «прополоть» разноцветье – баннеров бы заметно поубавилось. Да и печать баннеров в Новосибирске дело прибыльное. Взглянуть на рекламу с водительского сиденья городские власти подстегнуло не только мнение горожан, но и федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Её цель – не просто вложить миллионы в новый асфальт, а продуманно снизить риски для автомобилистов. Привлекают и... отвлекают водителя пестрые картинки вдоль проезжей части, а ещё реклама на фасадах зданий.

Артем Скатов, заместитель мэра г. Новосибирска: «Здесь Комитетом по рекламе готовятся достаточно серьёзные ограничения. Чтобы здания, в том числе и торговые центры, которые тоже завешаны баннерной тканью с рекламой, и многоквартирные дома здесь ограничить».

Подобные полотна – как простыня на картине. Ведь не развалины прикрывают, а стилистически вписанные в городской ландшафт здания. Кроме того, нередко доход с такой рекламы утекает мимо бюджета. Навести порядок – необходимость.

Анатолий Локоть, мэр г. Новосибирска: «Те, кто занимается этим бизнесом, признают и сами выходят с инициативой – как надо сократить, что надо убрать, на какие современные виды рекламы переходить, чтобы город Новосибирск стал лучше, чтобы реклама не портила, а украшала город».

В порядок приведут и сам вид рекламных вывесок на фасадах. Требования предъявят даже к буквам.

Дмитрий Лобыня, председатель Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска: «Художник разработал архитектурный регламент согласования вывесок: какие буквы, какого размера, как они могут крепиться, какая высота. Там очень много картинок, это всё очень понятно объяснено».

Олеся Герасименко, корреспондент: «А ещё может исчезнуть и вот такой тип рекламных конструкций – в народе он известен как «бегущая строка». Нормы, которые сегодня разрабатывают в мэрии, предложат обсудить новосибирцам на публичных слушаниях, после их рассмотрят депутаты Городского совета. Возможно, какие-то пункты исключат, заменят, и только после всех стадий одобрения правила вступят в силу».

Новые правила размещения рекламных конструкций заработают в следующем году. Сокращение количества баннеров сейчас – результат переговоров с бизнесом. Рынок наружной рекламы Новосибирска в 2017 показал рост почти 10%, но это – «прыжок из ямы». За последние годы спрос сильно просел, говорит директор одного из крупнейших рекламных агентств региона. Сегодняшние объёмы заказов заметно уступают объёмам 5-6-летней давности. Пустые окна баннеров – почти на каждой улице, так что их сокращение, конечно, болезненно, но не критично для отрасли.

Марк Василенко, генеральный директор группы компаний «Рим»: «Мне, конечно, очень жаль терять то, что мы создавали на протяжении 25 лет. Но в каком-то рациональном плане мы понимаем, что существование наружной рекламы – это результат некоего компромисса. Чем меньше будет негативных реакций на размещение наружной рекламы, тем стабильней будет она размещаться».

Как по Дарвину: борьба за выживание оставит игроков, настроенных на развитие. В рыночной эволюции заинтересованы все стороны. Когда доход городской казны от рекламы – почти 200 миллионов в год, с масштабной «прополкой» важно не переборщить, не рассориться с бизнес-сообществом.

Сейчас рекламы настолько много, что эффект привлечения внимания стремится к нулю – яркие щиты сливаются в общую массу: пятый, десятый, двадцатый баннер на одной лишь улице, а в итоге не запомнится ни один. Работа началась. Уличные «перетяжки» доживают последние месяцы. В следующем году не останется ни одной.

читайте также