В Новосибирске состоялась торжественная церемония открытия развязки на Южной площади


Сегодня в Новосибирске состоялась торжественная церемония открытия развязки на Южной площади. Работы начали еще в 2008-м. Резкий старт. А затем объект заморозили. В условиях дефицита власти искали деньги. И вот, наконец, машины поехали по эстакаде. Что она даст мегаполису?
3 декабря 2013, 18:54
Вести новосибирск

Развязка на Южной площади - самый главный дорожный объект 2013 года. Его возводили 5 лет, здесь сойдутся транспортные потоки и из центра и с окраин. Первые машины на эстакаде. Сигналят в знак приветствия.

Самвел Сирадегян, водитель автобуса: "Надеемся, полегче будет для пассажирского транспорта".

Владислав Желобов, водитель: "Дорога шире, места больше, автобусы вокруг пойдут".

Цена вопроса 2 миллиарда 350 тысяч рублей. Много, но и проект масштабный. Впереди еще строительство надземного пешеходного перехода возле вокзала и возведение развязки, которая выведет транспортный поток на Октябрьский мост. Пока открывают движение по временной схеме.

Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска: "На большой скорости я не проезжал, но то, что она безопасна будет в разы по сравнению с другими дорогами. Здесь нет возможности лобового столкновения, здесь отсутствует пешеходное движение, потому что тротуары только технические, они не приспособлены для движения пешеходов. Всё пешеходное движение будет внизу".

С этого дня весь транспорт, направляющийся в сторону Бердска и Коммунального моста, сможет двигаться напрямую по эстакаде. А вот под ней поедет общественный транспорт и автомобили, планирующие свернуть на Каменскую магистраль.

Александр Руденко, начальник ГИБДД по Новосибирску: "На сегодняшний день работают инспектора дорожно-патрульной службы, которые будут направлять водителей, что поможет сориентироваться в первые дни движения по новой эстакаде - одного из направлений движения в городе Новосибирске".

1200 автомобилей в час - на такую нагрузку рассчитывали проектировщики Южной развязки. В Сибирском государственном университете путей сообщения тоже считают километры и пассажирский поток. По мнению профессора Константина Комарова - развязки это не панацея, а лишь один из шагов в решении транспортных проблем.

Константин Комаров, заведующий кафедрой сибирского государственного университета путей сообщения: "Транспорт - это сетевая система, можно расшить пробку в одном месте, сделав ее в двух других, нужна система мероприятий: расширение улиц - это раз, перехватывающие парковки - два".

Плюс пересадочные пункты, введение единых билетов и приоритет общественному транспорту. Только все это в комплексе позволит ликвидировать пробки.

читайте также