В области увеличивается финансирование на содержание региональных и межмуниципальных дорог


С июля уже добавили деньги на дороги переходного типа. Сегодня в одном из самых проблемных с точки зрения качества дорожного полотна, районе - Коченевском - министр транспорта области провел совещание с подрядными организациями.
1 августа 2013, 16:29
Вести новосибирск

Проходимость на щебеночных и щебеночно-грунтовых дорогах - небольшая, порядка 50 машин в сутки, но значение их все же велико. Только в Коченевском районе по подобным дорогам проходят 9 школьных маршрутов.

Учащиеся летом на скутерах катаются по райцентру и с ужасом думают, что скоро придется вновь трястись в автобусах по дороге за знаниями.

В Коченевском, Искитимском и Сузунском районах - ситуация с дорогами переходного типа - наиболее сложная, отметил сегодня министр транспорта. Он назвал их состояние критическим. Подрядчики поясняют - последние 13 лет хронически не хватало денег для должного содержания.

Михаил Сиротенко, заместитель генерального директора по производству ОАО "Новосибирскавтодор": "Причиной для нас несоответствие является это многолетняя эксплуатация автомобильных дорог и увеличение интенсивности нагрузки, соответственно привело к изменениям геометрических параметров, и как следствие увеличение объемов производства работ. Недофинансирование и снижение ремонта в прошлые года".

С июля, поясняет министр транспорта, наконец появилась возможность выровнять эту глобальную дорожную яму - финансирование на содержание дорог переходного типа увеличено в два раза. Однако, пока сдвиги не видны. В этом месяце крупные подрядчики должны закупить новую технику - и тогда спрос с них будет серьезнее.

Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Мы будем ставить вопрос о разрыве контракта, опыт работы, уезжая на три года у меня сложился большой, значит, мы можем объявить чрезвычайную ситуацию. Тут очень много моментов - разорвать контракт с Новосибирскатодором, с Новосибирскагромпромдорстроем, я образно говорю".

Уже в ближайшие 3-4 месяца щебеночные и щебеночно-гравийные дороги должны быть приведены к нормативу.

читайте также