«Вести» разобрались в масштабном ремонте дорог в Новосибирске


Программа рассчитана на восемь лет. Этот год – первый, – пожалуй, самый важный. Чтобы получать финансовую поддержку из Москвы и дальше, регион должен доказать, что федеральные деньги будут потрачены эффективно.
20 августа 2017, 09:00
Вести новосибирск

Трудно поверить, но проехать здесь еще недавно можно было с трудом. Сегодня это одна из лучших городских магистралей Новосибирска.

Яна Бугакова, корреспондент: «Улица Авиастроителей – это один из объектов, который вошел в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Сегодня здесь работы практически завершены. Проводили их комплексно – ремонтировали не только проезжую часть, но и парковочные карманы, бордюры, тротуары, а также устанавливали новые светофоры».

О том, что Новосибирск вошел в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», впервые заявили в декабре 2016-го. Уникальный по масштабу проект, большие задачи: за 8 лет привести в соответствие ГОСТу практически все трассы. Большие деньги – 9 с лишним миллиардов рублей. Но попасть в список было мало, важнее гарантировать федеральному центру: мы сможем реализовать проект.

Юрий Алексеевский, начальник МКУ «Управление дорожного строительства» г. Новосибирска: «Мы должны были защитить программу, выполнить, доказать, что именно эти дороги, эти объекты – мы это доказали одни из самых первых, могу точно сказать».

Первые объекты для ремонта выбирали вместе – городские власти, ГИБДД, общественные организации. На сайте мэрии открыли голосование для жителей Новосибирска за те дороги, которые в первую очередь требуют ремонта. Мнения сходятся: в список на 2017 год попали 9 улиц, в их числе – Восход, Петухова, Кирова, Станционная, Немировича-Данченко. В начале весны в то, что ситуация на этих магистралях может кардинально изменится, верилось с трудом.

Спустя три недели этот же участок магистрали у автомобилистов вызывает уже совсем другие эмоции. Такое же превращение – и на других улицах. Комплексный подход к ремонту улиц в Новосибирске отметил и глава Росавтодора, когда приезжал с проверкой в июне.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: «Если сравнивать с другими городами, которые мы посмотрели за прошедшую неделю, отрадно видеть, что в Новосибирске не только поверхность автомобильной дороги ремонтируют, а подходят комплексно. Здесь идет восстановление тротуаров – они тоже давно требуют ремонта, – ремонт бордюрного камня».

Решение проводить реконструкцию масштабно – не прихоть, а необходимость. Разделительные барьеры, долговечная разметка, современные светофоры должны исправить ситуацию с ДТП, используется и противоморозная добавка. Всё чаще аварии случаются из-за так называемой «плохой дорожной ситуации».

Евгений Маслюк, глава ГИБДД г. Новосибирска: «Только в этом году рост на 140% – от 550 до 600 случаев. В этом направлении надо двигаться. Мы должны максимально сократить риск, и ориентированность водителей должна быть обеспечена на 100%».

За качеством выполненных работ следят пристально – от федеральных проверок до общественного городского контроля. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объекты посещает лично.

Анатолий Локоть, мэр г. Новосибирска: «Если говорить о предварительных итогах, то программа БКД выполнена на 71% в городе Новосибирске. У нас работает 4 подрядных организации. Один из объектов – уже 100%, три других подходят сегодня. Выполнены работы по улицам Восход, Немировича-Данченко, по Красному проспекту – тоже близко к завершению, Площади Труда и Калинина».

Ремонт сегодня идет по графику, удобному не подрядчику, а горожанам: чтобы из-за масштабного проекта город не превратился в масштабную пробку, работать приходится, когда новосибирцы спят.

Яна Бугакова, корреспондент: «10 часов вечера, а бригада по укладке асфальта только приступает. Работают ночью, когда автомобильный поток спадает. Днем на дороге был бы коллапс. И сегодня здесь, на Красном проспекте, до 7 утра планируют положить до полутора километров нового асфальта».

Качественные дороги делают из качественного материала. Асфальт кладут в два слоя, в составе – специальные добавки, которые повышают износоустойчивость. А это работники хвалятся новым асфальтоукладчиком. Шутят: «Техника на грани фантастики, умнее, чем мы!» Три в одном – готовит смесь, сама ее себе под колеса выливает, а затем укатывает. Ещё и не требует ручного регулирования – все запрограммировано.

Ремонт на всех девяти улицах, запланированных на 2017 год, должны завершить в октябре. Работа идет по графику. Более того, в мэрии уже готовятся к ремонту дорог на следующий год.

читайте также