Водители трамваев в Новосибирске массово пожаловались на плачевное состояние путей


Билет на трамвай, как пропуск на опасный аттракцион. Водители левобережного депо сегодня пишут обращение Президенту. Что заставило сотрудников муниципального предприятия искать правды на самом верху? Мы предложили людям не афишировать свою внешность: прецеденты, когда на предприятии наказывали за откровенное интервью «Вестям», есть
3 Июля 2019, 10:26

Водители трамваев скрывают лица. Потерять работу страшно, но продолжать работать - еще страшнее. Маршруты напоминают американские горки. Опасных отрезков - все больше. Последняя капля: на одном из таких участков, чтобы не рвался провод, и вагоны не падали, ограничили скорость до минимальных 5 километров в час. График движения не изменился. Каждый выход на линию грозит штрафом, а то и статьей.

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Вот один из тех участков, где уже 11 дней из-за провисшего провода и плохого состояния рельсов действует ограничение скорости - 5 километров в час. Что это значит? Это быстрый пеший шаг. Вот сейчас спидометр в моем телефоне показывает именно такую скорость. Это значит небольшой участок - всего в пару километров - трамвай сможет проехать примерно за 25 минут».

Как вписаться в график, не подвергая жизнь пассажиров опасности? Директор Горэлектротранспорта советует нагонять отставание там, где рельсы ровнее и провод не висит. На это в предприятии готовы закрыть глаза.

Константин Прокин, директор МКП «Горэлектротранспорт»: «Это тот вынужденный регламент движения, который мы обязаны соблюдать. Потому что если мы не будем соблюдать скоростной режим, это может привести к определенным последствиям».

Только мест, где трамвай может проехать с ветерком, в Новосибирске осталось немного. В капитальном ремонте нуждаются 50 километров путей. За последние 5 лет делали только текущие локальные работы. Вот так выглядят пути в районе площади Маркса. Здесь проходят сразу 6 трамвайных маршрутов. На стыках вагоны подбрасывает и раскачивает. А это улица Мира. Здесь безопасная для пассажиров скорость давно не превышает 20 километров в час.

В Горэлектротранспорте заверяют: масштабы списания меньше. Проблему быстрого износа недавно купленных вагонов, и невысокой эффективности таких затрат в департаменте транспорта признают.

Михаил Никулин, заместитель руководителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска: «Понимаем, что новая техника нуждается в более качественных условиях эксплуатации. Но, к сожалению, бюджет города не располагает такими объемами, чтобы и ремонтировать пути, и обновлять подвижной состав».

Цена вопроса восстановления путей – 1 миллиард 200 миллионов рублей. На вопрос: найдут ли в будущем году хоть часть этой суммы, в мэрии ответить не смогли. Новые вагоны к чемпионату мира по хоккею 2023 года Новосибирск покупать будет. Только билет на проезд для пассажиров будет сродни лотерейному. Повезет - доедешь.

читайте также