Юбилей Новосибирского метромоста


Новосибирский метромост сегодня отмечает юбилей. Ровно 35 лет назад заложили первую опору. Она стала началом грандиозной стройки, которая внесла сибирскую столицу в число рекордсменов.

16 января 2015, 16:16
Ксения Воробьева
Вести новосибирск

А ведь этого моста могло бы и не быть. Чтобы соединить два берега Оби - проектировщики предлагали подземный вариант. Точнее - подводный. Но от это идеи - отказались. Такой мост бы обошелся бы дороже и точно не добавил шарма городскому облику.

Константин Голодяев, сотрудник Музея города Новосибирска: « Мы бы потеряли визуально четвёртый мост. Сейчас, если смотреть с высокой точки на город, мы видим последовательно 3 моста: Димитровский, Железнодорожный, Коммунальный, метромост и потом ещё Бугринский. А так бы у нас осталось 4 моста и мы были бы визуально обеднены. Но эстетически город бы не пострадал».

Новосибирский метромост - самый длинный из крытых в мире. Протяженность более 2 километров. Такой размах создал сложности не только при возведении. В первую зиму после ввода на станциях Речной вокзал и Студенческая стоял дикий холод. Инженеры нашли решение - сейчас от ветра станции защищает тепловая завеса. Но сотрудники, обслуживающие мост, трудятся по-прежнему не в тепличных условиях.

Олег Стручков, заместитель начальника службы пути и тоннельных сооружений Новосибирского метрополитена: « Для того, чтобы люди у нас не замерзали, на одиннадцатой опоре у нас продуман обогрев, сделан тепляк, так называемый. И каждый работник может зайти и погреться».

Двухкилометровая труба не имеет аналогов в мире. Главная особенность - надводная часть конструкции цельная. В то время как обычные мосты собирают из пролетов. Мост дышит и живет своей жизнью. При нагревании становится на полметра длиннее, в холодную пору сжимается. Сталь реагирует даже на то, что днём солнечная сторона нагревается больше, чем теневая. Устойчивость конструкции обеспечивают огромные металлические ролики.

С постройки Новосибирского метромоста прошло уже 30 лет. С тех пор технологии сильно продвинулись вперёд. Но, однако, по сегодняшний день метро - это самый быстрый способ переместиться с одного берега на другой. 

Ксения Воробьева
читайте также