Зачем сносят памятники на региональных трассах?


Трассы Новосибирской области планируют очистить от фальш-могил. Кому и чем помешали памятники?
20 мая 2011, 12:49
Вести новосибирск

Поселок Линево. Придорожное кафе. Легковушки, большегрузы - это место для отдыха. Но здесь не расслабишься, тревожно - повсюду вестники трагедий. На этом участке федеральной трассы почему-то особенно часто гибнут люди. В ДТП.

Анатолий Завадский, житель п. Линёво: "Аварии эти случились, когда был у нас туман сильный. Тогда машин 10 здесь сразу попало в аварию. И как ехать, через каждые пятьсот метров - памятники, памятники, памятники".

Мы проехали где-то пятьдесят километров и насчитали более шестидесяти фальш-могил, то есть трасса ими практически усыпана. Есть среди них ухоженные, есть совсем заброшенные, но почти на каждом памятнике сейчас появились листовки с просьбой убрать их.

Предупреждения - тактичные, деликатные. Демонтировать памятники предлагают родственникам. В ином случае их снесут дорожные службы. На это есть официальное разрешение. В Новосибирской области с 2009-го года фальш-могилы вне закона. Три сотни памятников уже исчезли с обочин дорог региона.

Борис Марковский, консультант управления дорожного комплекса Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Место для скорби - это кладбище. Если памятник был демонтирован, они могут обратиться и забрать свое имущество. Если этого не происходит, соответственно происходит утилизация".

В первую очередь демонтируют те, что давно заброшены. С обочин должны убрать и части разбитых машин, хотя когда-то напоказ их выставляли специально - чтобы напомнить лихачам какими могут быть последствия. Юрий - дальнобойщик. Он считает, что чужое горе тоже может стать предупреждением. Заметив свежие цветы на обочинах - всегда притормаживает.

Юрий водитель, дальнобойщик: "Не соблюдают скоростной режим, спешка. Если ездить как мы - 70 км, этого не будет. Просто люди торопятся, а куда торопятся? На тот свет только если".

читайте также