27 января 2021

Законодатели рассмотрели поправки в закон о штрафстоянках


На этой неделе региональные законодатели приняли два решения, важных для автомобилистов. Первое порадует владельцев машин на газовом топливе — для них транспортный налог снизили в 10 раз. Второе касается более широкого круга. Депутаты рассмотрели поправки в закон о штрафстоянках. Тема крайне болезненная для Новосибирска. Надо ли жалеть человека, который, по сути, нарушил закон, бросив авто в неположенном месте? С другой стороны — а не должны ли власти сначала создать условия для Нормальной парковки? Пока этого не произойдет, очевидно — штрафстоянки — весьма доходный бизнес. Кто сегодня зарабатывает на проступках автовладельцев?
29 Сентября 2014, 12:26

Центр города, рабочие укладывают плитку на места бывших парковочных карманов. Городские власти считают, что такая мера позволит пересадить автомобилистов на общественный транспорт и заставит их пользоваться перехватывающими парковками. Однако пока очевидно, что машин в центре меньше не стало, только прибавилось работы сотрудникам ГИДББ и водителям эвакуаторов.

Эвакуаторы в центре Новосибирска работают без остановки. Самые частые нарушения — парковка под запрещающим знаком, на тротуаре или во втором ряду. Водители жалуются — оставить авто, не нарушая правил, просто негде. Машины забирают, даже если водитель рядом с эвакуатором и готов устранить нарушение.

Ирина Лапай, владелица автомобиля: «Дальше они пошли на сопротивление и загрузили меня в эвакуатор вместе с моей машиной. Я так ехала до штрафстоянки. Меня выгрузили вместе с машиной, причём мне предложили даже самой съехать, я им любезно помогла, чтобы не поцарапать машину».

Обычно авто увозят без ведома владельца. И тому сначала придется выяснить, кто и куда переместил его имущество, затем поехать на нужную штрафстоянку, потом в отделение ГИБДД, и обратно на стоянку. Причем учреждения расположены в разных концах города. Олег Миховников потерял полдня в пробках и очередях в кабинеты.

Олег Миховников, владелец автомобиля: «Полицейский дал направление на Станционную. У нас заняло три часа по пробкам, по кабинетам. очень неудобно. Люди только теряют время, а им идёт оплата».

Как часто бывает, уже нашлись люди, готовые чужому горю помочь — не бесплатно, конечно. Новая услуга новосибирских таксистов. Схема простая. Машину забрал эвакуатор, хозяин в панике, что делать, куда звонить, а тут на месте где стояла машина — уже Вас ждет таксист — предлагает помощь, к примеру, за 2,5 тысячи рублей.

Ирина Газукина: «В период когда мы едем у него в машине он рассказывает, что может оказать услугу на предмет того, что заберем машину со штраф стоянки без очереди, договорится в ГИБДД».

— Ваши услуги, что вы поможете, повозите сколько будут стоить?
— Тысячи две, две с половиной. Где-то вот так вот.
— А по времени сколько нам надо?
— Часа 2
— Там очереди в кабинетах?
— Смотреть надо, кто там сегодня работает, что работает. Я вот сейчас на Немировича был, мне там все быстро оформили, все без очереди сделали. Как в том полку, я еще не знаю, не был еще там сегодня.

Елена Тюшнякова, адвокат: «В случае если вам говорят, что вы не будите стоять в очереди, вас проведут определенными путями, то здесь может идти речь о том, что идет сговор с работниками государственных органов, может совершаться должностное преступление, а вы рискуете стать соучастником».

Кстати, сотрудники спецстоянки тоже не прочь предложить дополнительные услуги. Например, без очереди получить протокол. Подобных спекуляций можно было бы избежать, будь у сотрудников ГИБДД возможность прекратить процедуру задержания автомобиля в присутствии владельца. Именно такую поправку несколько месяцев назад предложила в закон о штрафстоянках Новосибирская прокуратура. Однако нарушители рано обрадовались — точкой невозврата правоохранители предложили считать момент прикрепления к авто крюка эвакуатора. То есть, почти сразу. Поправку депутаты Законодательного собрания в первом чтении приняли. Ко второму заседанию идею подхватили и расширили некоторые депутаты. Они предложили: владелец вправе забрать машину — пока эвакуатор не уехал с места правонарушения.

Виктор Осин, председатель комитета по бюджетной политике Законодательного собрания Новосибирской области: «Штрафстоянки почему-то носят особый характер. Везде нарушил — просто приходит штраф. А здесь почему-то надо бегать. Я не понимаю вот этого!».

Штрафстоянка внешне похожа на обычную платную парковку под открытым небом. Кусок земли, засыпанный щебнем и огороженный забором. Из отличий — только стоимость услуг хранения авто — 948 рублей в сутки — и очередь из эвакуаторов у въезда. Среди тех, кто принимает решение, сделать ли эту очередь короче — заместитель председателя комитета по транспорту Валерий Ильенко. Политические противники уже не первый год заявляют — он лично заинтересован в том, чтобы провинившихся автомобилистов становилось всё больше.

Валерий Ильенко, заместитель председателя комитета по транспорту Законодательного собрания Новосибирской области: «Я официально заявляю — говорил и говорю — уже более шести лет я юридического отношения к стоянкам не имею. Можно по-разному трактовать, кто кому передал, кому отдано. Я, как Ильенко Валерий Павлович, отношения к специализированным стоянкам не имею».

В Новосибирске четыре штрафстоянки. Все они принадлежат обществу с ограниченной ответственностью ГАПП 9. По данным единого госреестра, общество находится на улице Нижегородской, 272. Такой же адрес — у муниципального ПАТП № 5, компании ГАПП 8 и ООО «Транспортный союз Сибири». Внимание — директором ПАТП № 5 является Валерий Ильенко. Владелец ГАПП 8 — Валерий Ильенко. Компанией «Транспортный союз Сибири» владеют совместно Валерий Ильенко и Маргарита Вахрина. Именно Маргарита Вахрина — владелец ГАПП 9, то есть — всех штрафстоянок в областном центре. И как нам удалось выяснить, Вахрина — племянница депутата Ильенко, и этого не скрывает.

Повлияли ли родственные связи на зампреда комитета по транспорту Законодательно Собрания? Как и его руководитель, Валерий Ильенко проголосовал против послабления для нарушителей. Впрочем, сторонники более жестких мер по отношению к нарушителям приводят в качестве аргументов статистику — владелец, чью машину хоть однажды увезли на штрафстоянку, лишь в 2% случаев идет на рецидив. Автомобилисты, которым эвакуации удалось избежать, повторяют нарушение в 15 раз чаще. Два варианта поправок раскололи депутатский корпус. При этом и та, и другая сторона в споре обвиняла друг друга в потворстве коррупционерам. Спор решило голосование. В силе осталась первая поправка. И отныне, как только эвакуатор подцепил автомобиль — готовьте деньги за простой. 

читайте также