Жители Новосибирска пересаживаются на мопеды


Жители Новосибирска пересаживаются на мопеды
Бесконечные пробки и дорожающий бензин привели к тому, что все чаще новосибирцы пересаживаются на двухколесный транспорт. Безусловные лидеры продаж в этом сегменте – скутеры и мопеды всевозможных модификаций и марок. Как выбрать надежный транспорт?
15 августа 2014, 12:04
Вести новосибирск

Скутеры и мопеды достаточно требовательны к дорожному покрытию, а последствия ДТП могут быть весьма ощутимыми. Это не вездеход и даже не квадроцикл, созданный для маневров по бездорожью. Японский скутер может превратиться в неуправляемый снаряд, если не успеть затормозить, когда на дороге попадется песок, и даже обычное падение с него в таких условиях заканчивается весьма болезненными повреждениями.
«Прежде всего, нужно определиться, для каких целей вам нужен такой вид транспорта. Скутер (в народе их нередко называют „табуретками“) обычно покупают для езды по городу, деревне или дачному обществу. Или для того и другого. От этого будут зависеть, сколько прослужит ваша покупка», — говорит продавец-консультант магазина мототехники Юрий Камышный.

Практически каждый из японских мопедов отлично подходит для езды по дорогам среднего качества, заводится всегда и в любую погоду, очень тихо работает, хорошо выдерживает зимнее хранение. Стоит обратить внимание на конструкцию передней вилки: маятниковые считаются слабыми и ненадежными

Yamaha — скутеры в основном городского цикла, очень прыткие, быстро «уходящие» со светофора. Большая часть из них развивает скорость более 60 километров в час. Детям до 12 лет лучше не осваивать этот транспорт.
Honda — наиболее тихоходные, с самыми удобными и сравнительно большими сидениями. Особенно выделяется в этом плане Honda Dio. Половина из них не развивают 60 километров в час даже с выбитыми ограничителями. Их ставят для того, чтобы снизить скорость до 45-55 километров. Однако на самом деле потенциал стандартного скутера достигает 70-85 километров в час. К сожалению, это не относится к большинству моделей Honda.
Suzuki делает наиболее «навороченные» и мощные скутеры. Подходят как для деревни, так для города.

По данным портала Sibnet.ru, в Сибири представлены как японские, так и китайские и даже европейские и корейские мопеды. Китайские копируют самые передовые достижения японских и европейских производителей.
«При нормальном отношении китайская техника будет жить долго, невзирая на то, что ресурс у нее меньше, чем у „японцев“. Все зависит от эксплуатации. То есть не стоит выдавать запредельные скорости и перегружать скутер — это убивает движок. Хочешь ездить быстрее, покупай большую кубатуру», — советует механик по ремонту мототехники Александр Бибин.

Подержанные японские скутеры не вызывают нареканий. Проблем с запчастями у них практически нет, уверяют продавцы.
Цена зависит от наличия «наворотов» — вилок, спойлеров, тюнинговых глушителей, задних дисковых тормозов, электрики от Daytona или Kitako. Но самое главное — техническое состояние скутера. Мопед 1996 года выпуска может стоить дороже собрата 2005 года, если его состояние лучше.

В Новосибирске дешевле всего мототехника обойдется в том случае, если купить ее на авторынке или с рук по объявлениям. Разброс цен составляет от 15 до 120 тысяч рублей, в наличии имеются модели от 1996 до 2013 годов выпуска.

 

читайте также