Жители отдаленных деревень области недовольны качеством автобусного сообщения


Новосибирск получит 150 млн на обновление подвижного состава пассажирского транспорта. Такое решение было принято сегодня на заседании правительства региона. Деньги пойдут на приобретение новых трамваев и троллейбусов. Гораздо сложнее ситуация на сельских направлениях.
18 июня 2013, 12:00
Вести новосибирск

Раннее утро. Переполненные ПАЗики везут жителей удаленных сел на работу, в поликлинику, по делам в райцентр. Пассажиры перед каждой такой поездкой гадают - повезет не повезет. Приедет автобус или нет? Получится занять место хотя бы на подножке или останешься на остановке?

Елена Зырянова, пассажир: "Очень многие на попутках уехали, потому что долго не было автобуса. На полчаса опоздал, уде люди не надеялись. Часто бывает, что автобус не приходит".

Сами транспортники признают - из 16 сельских маршрутов в Искитимском районе сегодня полноценно обслуживают лишь 4. Автобусов не хватает. Сегодня область компенсирует пятую часть расходов на обновление подвижного состава. Но даже дотация не делает такую покупку рентабельной.

Леонид Белоусов, водитель автобуса: "Дороги разбитые, яма на яме, грейдер пустят для виду и все. Автобус за два года новый убивается напрочь".

Одно из самый напряженных направлений в Искитимском районе. Эту дорогу называют дорогой жизни жители двух крупных населенных пунктов - Завьялово и Факел Революции. Автобусы по ней всегда идут переполненными. А весной пассажирское сообщение здесь вовсе остановилось почти на месяц - дорога стала непроезжей. После сюжета "Вестей" пришел ответ из правительства - "запланирован ремонт участка протяженностью 2,3 километра. Просим проинформировать об этом общественность". Сегодня мы убедились - обещанный ремонт сделан, но общественность негодует еще больше: отсыпан небольшой участок. Остальная дорога, по-прежнему - одни ухабы.

Светлана Колесникова, жительница с. Факел революции: "Следом другой участок разрушится и все снова повторится, и мы снова будем сидеть ждать, точнее мы не будем ждать, а будем сидеть, психовать и звать всех на помощь".

Николай Вороненко, житель с. Факел Революции: "Отсыпали эту дорогу, но ее лесовозы разобьют махом. Она едва до конца лета продержится, она уже сейчас волнами идет, и в итоге опять то же самое получится".

Сегодня на заседании правительства рассмотрели пакет поправок к областной программе обеспечения доступности транспортных услуг для населения. В документе зафиксировано - доля охвата сел транспортным сообщением выросла до 98%. Но новый министр признает - чтобы этот показатель был всесезонным - еще предстоит поработать.

Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Там где у нас есть покрытие грунто-щебень и гравийное покрытие - чтобы эти дороги были проезжаемы в любое время года. Это сделать не так просто. Но мы будем в ближайшее время приводить эти дороги в порядок, чтобы они были проезжаемы".

Тем временем жители сел Завьялово и Факел революции уже опробовали новый способ решения своей транспортной проблемы. Когда автобус отказался ехать по разбитой дороге, его взяли в заложники.

Светлана Колесникова, жительница с. Факел революции: "Мы должны 12 километров пешком идти? В общем, мы перекрыли дорогу, и пока начальство ему не разрешило, мы не вышли - и он вынужден был нас довезти и довез".

читайте также