Жительницу Новосибирска с сыном-инвалидом не пустили на борт самолета


27 сентября 2013, 12:20
Вести новосибирск

Это ничто по сравнению с тем, что он испытал в аэропорту, говорит Светлана. Несколько часов в машине скорой помощи. Пока она пыталась понять, почему их не пускают на борт.

Светлана Куприенко, жительница Новосибирска: "Я вспоминаю это как страшный сон, что это нереально, этого не должно быть. Риски перелета высокие, но не было указано, что запрещают врачи перелет. Риски есть у всех с ЧМТ".

Год назад Максим попал в аварию. Черепно-мозговая травма. Кома. Сегодня он не может ни говорить, ни ходить. В клиниках России помочь не смогли. Надежду подарили иностранные врачи. Больше года женщина собирала деньги на лечение. Через агентство оформила визы. Предоставила все документы, справки. Купила билеты. Но за 3 часа до вылета ей сообщили: «лететь вы не можете».

Светлана Куприенко, жительница Новосибирска: "Пригласила представителя Уральских авиалиний, как выяснилось - они даже не в курсе такого больного. Он связался с главным офисом - директор нам отказывает в полете".

По закону авиакомпания вправе отказать пассажиру, если полет угрожает его жизни.

Вот какой ответ "Вести" получили от "Уральских авиалиний": "В представленном авиакомпании заключении консилиума врачей государственной областной клинической больницы г. Новосибирска, где проходил лечение Максим Куприенко, стоит однозначная рекомендация, что транспортировка может привести к существенному ухудшению состояния здоровья вплоть до летального исхода. Авиакомпания "Уральские авиалинии" не является медицинским учреждением и поэтому также не может принять на себя ответственность за возможное ухудшение состояния здоровья Максима Куприенко".

С просьбой разобраться в конфликте женщина обратилась в транспортную прокуратуру. Проверка началась. И вопросов больше, чем ответов.

Роман Деринг, заместитель новосибирского транспортного прокурора: "Насколько мы владеем информацией, на сегодняшний день авиакомпания «Уральские авиалинии» не в полном объеме владела информацией о состоянии данного пассажира. И кроме этого - воздушное судно, запланированное под этот рейс, конструктивно не было подготовлено для перевозки такого пассажира. Проводим проверку, будем выяснять".

Ситуацию осложняет то, что между пассажиром и перевозчиком был посредник. Все ли правильно он сделал? Со слов Романа Дерина, проверят работу и авиакомпании, и аэропорта "Толмачево".

Лететь с другой авиакомпанией невозможно. Только у «Уральских авиалиний» прямой рейс. Если ситуация не изменится - Куприенко поедут на поезде. А это почти неделя в пути. Но зато каждый километр с надеждой на выздоровление.

читайте также