Госдума приняла закон, запрещающий управлять скутером без прав


Велосипед с мотором или почти машина? Госдума приравняла легкомоторные скутеры к полноценным транспортным средствам. Чтобы управлять ими водителям придется сдавать на права категории "М". Законопроект парламент принял во втором чтении. Изменит ли что-то новшество на новосибирских дорогах?
23 апреля 2013, 16:03
Вести новосибирск

В салонах по продаже мототехники начинается сезон высоких продаж. Спрос на скутеры в этом салоне каждый год вырастает примерно на четверть. Павел с наступлением лета решил поставить свой автомобиль в гараж и пересесть на более легкий транспорт.

Павел Квашнин, покупатель скутера: "Не хочу стоять летом в пробках, хочу попробовать ездить на таком транспорте".

Законодательные новшества Павла не пугают. Тем, кто уже имеет права на управление автомобилем, снова садиться за парту не придется. Экзамен ждет тех, для кого скутер первое и единственное средство передвижения.

Александр Киль, директор автошколы: "Предусмотрена теоретическая часть, практические экзамены пока под вопросом".

Введение новой категории прав для водителей скутеров означает, что за руль такого транспортного средства больше не смогут сесть водители моложе 16 лет. Если сейчас подростки на скутерах свободно передвигаются по большим дорогам, то после вступления в силу новой нормы сотрудники ГИБДД смогут их задерживать и выписывать их родителям крупный штраф.

Сдать экзамены на категорию "М" не сможет и еще одна многочисленная часть покупателей такой техники - водители, которые уже лишены прав за грубые нарушения правил дорожного движения.

Юрий Донов, директор мотосалона: "Примерно треть покупателей - это водители, которых лишили прав, и которые, тем не менее, не хотят ходить пешком и пересаживаются на скутеры, потому что сейчас для их управления не нужно никаких документов".

Вице-президент новосибирского скутер-клуба признается - сегодня он за рулем двухколесной техники отчасти вынуждено - не так давно его лишили прав. Но нововведение законодателей его организация приветствует.

Алексей Степаниденко, вице-президент новосибирского скутер-клуба: "Примерно половина водителей скутеров - это законопослушные участники дорожного движения, половина - это те, для кого скутер - дорогая игрушка".

Насколько такая игрушка может быть опасной на дороге - лучше всего знают сотрудники ГИБДД. Каждое лето приносит им новый всплеск аварий с участием водителей скутеров.

Павел Головин, заместитель начальника отдела ДПС и розыска Управления ГИБДД по Новосибирской области: "31 человек погиб в 2012 году, больше 300 были травмированы. Это примерно на треть больше, чем годом раньше. И уже 2013 год принес нам новые аварии с участием такой техники. Один человек погиб".

Сколько жизней скутеры унесут предстоящим летом - зависит от того, успеют ли федеральные законодатели одобрить введение новой категории прав до ухода на каникулы. Пока этот законопроект одобрен во втором чтении - основном, но не окончательном.

читайте также