Начальника уголовного розыска одного из районов Новосибирска обвиняют в избиении


Вызвал на допрос подозреваемого в преступлении, в итоге сам попал под следствие. Начальника уголовного розыска одного из районов Новосибирска обвиняют в избиении. Ситуация исключительная. Адвокат полицейского заявляет: в версии обвинения – масса нестыковок и ложных сведений. Машина правосудия, однако, запущена.
19 ноября 2017, 14:03
Вести новосибирск

Работал, водил детей в садик, ездил летом на море. Последние полтора года эти житейские заботы и радости ему недоступны. Иван Сизинцев – начальник уголовного розыска одного из районов Новосибирска – попал под следствие. Находится под домашним арестом, на час выходит подышать воздухом около своего подъезда – дальше ему нельзя, – да на судебные заседания выезжает. Офицер на скамье подсудимых – случай исключительный. Прошлым летом Иван Сизинцев вызвал на беседу подозреваемого в преступлении. Молодой парень, предположительно, совершил разбойное ограбление, ранее был судим за особо тяжкое преступление. На следующий день после этого допроса он заявил: его избил начальник отдела уголовного розыска.

Татьяна Целищева, корреспондент: «Вот этот пункт полиции. После допроса подозреваемого в ограблении отпускают, предупредив, что еще вызовут. Как уверяет молодой человек, он сразу сел на трамвай и поехал домой, где его встречает сестра. Согласно ее показаниям, брат вернулся с кровоподтеками и, цитирую: «с явными следами пальцев рук сотрудника полиции». Якобы избитый также жалуется на головную боль. Вечером он едет в больницу, врач ставит диагноз «сотрясение головного мозга». Запись о телесных повреждениях первично в медицинском журнале отсутствует, появляется только утром – ее вписывает медсестра».

Мы попытались встретиться с пострадавшим. Дверь в квартиру нам не открыли, но дали номер его телефона и на звонок Максим ответил.

Максим Туник: «Трогали, били меня, а за что? За то, что я не подписал… как это, забыл… чистое признание. Наверное, они хотели на меня повесить преступление. Ну, это смех и грех, что украл картошку. Я до этого привлекался, по молодости, мне было 16 лет, угнал машину, за это у меня наказание три года условного срока. Они просто увидели, что у меня условный срок, и сказали – да он дурачок, можно на него повешать. Так и получилось».

Александр Кузин, адвокат Ивана Сизинцева: «Большой вопрос возникает относительно телесных повреждений. Телесные повреждения видели только родственники. Кто-то видел синие следы, кто-то видел красные, кто-то вообще ничего не видел, никаких следов. Кроме того, телесные повреждения потом не подтвердились судебно-медицинской экспертизой».

Не подтвердила экспертиза и диагноз «сотрясение головного мозга». Кроме того, начальнику угро не удается разглядеть следы побоев даже на следующий день во время очной ставки со своим обвинителем. Якобы избитый уверяет: повреждения к тому времени... сошли.

Иван Сизинцев, подсудимый, начальник уголовного розыска Железнодорожного района г. Новосибирска: «Как могут ссадины и гематомы пройти через 12 часов, это остается загадкой для медицины. Я перелопатил всю медицинскую экспертизу – они, эти телесные повреждения, наоборот, набирают силу, и в самом минимальном случае они проходят на восьмые сутки».

Татьяна Целищева, корреспондент: «Сизинцев предлагал провести медицинскую экспертизу своих рук – если он нанес такие тяжкие побои, то и на его руках должны были остаться какие-то следы от побоев. Предлагал пройти проверку на полиграфе. И в том, и в другом следствие отказало».

Расхождения, уверяет Сизинцев, и в ответе на вопрос, куда отправился якобы потерпевший после допроса. Молодой человек уверяет – через 15 минут был уже дома, где его с синяками на пороге встретила сестра. Однако данные, предоставленные сотовой компанией, на основе которых можно отследить перемещение абонента, говорят о другом. По закону, на проверку заявления от пострадавшего отведено от трех суток до недели. Стремительность, с которой возбудили уголовное дело, защиту удивляет.

Александр Кузин, адвокат Ивана Сизинцева: «По моему мнению, по этому делу необходимо было провести качественную всестороннюю проверку заявления. Заявление поступает вечером, а на следующий день возбуждается уголовное дело».

Иван Сизинцев, подсудимый, начальник уголовного розыска Железнодорожного района г. Новосибирска: «Он чудом по особо тяжкому преступлению не получил реальный срок. И здесь попадается реально, и он знает прекрасно – мы ему и свидетельства, и доказательства представляем. Я четко знаю: человек преследовал одну цель – уйти от ответственности. И он на кон ставил свою судьбу, а получилось, моя встала».

У Ивана Сизинцева филологическое образование, в органы пришел после окончания Бийского университета. За 16 лет прошел путь от инспектора ДПС до начальника угро. Среди коллег всегда на хорошем счету. Большинство дел, за какие брался, раскрывал, в том числе и серийные преступления. Молодой человек, обвиняющий в избиении сотрудника полиции, спустя месяц после той истории снова попался по подозрению в совершении грабежа. Вёл себя агрессивно, пришлось надеть наручники. Тогда он якобы стал козырять фамилией Сизинцева – мол, правоохранителям связываться с ним – себе дороже, один уже на скамье подсудимых. Сизинцеву грозит 10 лет. Молодой человек – на свободе.

читайте также