Почему пулемет был не разряжен?


ЧП на Шиловском военном полигоне. Солдат-срочник получил очередь в живот, когда выполнял приказ командира. Первая прокурорская проверка виновных не нашла, зато в военном билете появилась загадочная запись.
19 ноября 2010, 17:00
Вести новосибирск

Юлия Ростяженко, корреспондент: "Информация о том, кто, а главное при каких обстоятельствах попадает в госпиталь, сродни военной тайне. Навестить здешних пациентов можно только при наличии специального пропуска. Журналистов сюда не пускают. Но сейчас мы покажем вам кадры, которые отдала нам мать покалеченного солдата".

Алексею Погодскому пули раздробили ногу и прошли навылет через пах. Везти сразу в госпиталь не рискнули - боялись, не дотянет. Оперировали в 34 больнице.

Любовь Погодская, мать пострадавшего солдата: "Мне сообщили об этом только через сутки, потому что не знали, что сообщать - будет он жить или нет. Я благодарна, я им очень благодарна, они спасли моего сына. Через три дня его перевезли в госпиталь, здесь тоже я ничего не могу сказать. Я им благодарна, они спасли моего сына".

Врачи сделали все, что могли, но инвалидности парню не избежать - впереди годы реабилитации. Уже в Москве, в госпитале Бурденко.

Сергей Анисимов, лечащий врач Алексея Погодского, полковник медицинской службы запаса: "Множественный оскольчатый перелом обеих костей, диастаз хронический, посттравматический остеомиелит. Нам удалось предотвратить такие осложнения как: сепсис, перитонит".

Таким был Алексей на присяге в июне этого года. В конце августа попал на Шиловский полигон водителем БТРа. Но за руль сесть не успел. Приказ снять орудие с машины стал последним в его армейской жизни.

Алексей Погодский, солдат-срочник военной части 22316: "При снятии пулемета произошел выстрел, я получил тяжелое ранение".

Почему пулемет был не разряжен? Почему новобранца, не прошедшего обучение, допустили к оружию? Разбиралась прокуратура. Результат шокирующий. Сначала признаки преступления в действиях офицеров нашли. Но чуть позже, этот же следователь уже пишет об их отсутствии.

Любовь Погодская, мать пострадавшего солдата: "Крайний оказался мой сын. Следствие периодически откладывалось, потом опять продлевали и в результате сказали. Что дело не завелось, виноватых - нет".

Матери, которая отправила на службу здорового ребенка, заявили - "сам виноват, нарушил технику безопасности". И тут же подстраховались - в военном билете запись "со 2 сентября по 23-ие прошел обучение". Выходит, что учился Алексей на больничной койке в реанимации.

Любовь Погодская, мать пострадавшего солдата: "Он находится 12-ый день в реанимации и этим же числом пишут, что он приступил к обучению. Получается, что солдат наш беззащитен".

После вмешательства журналистов в военной прокуратуре заявили - разбираться начнут вновь.

Олег Курбанов, военный прокурор Новосибирского гарнизона: "Сегодня, по моей информации, он после определенной доработки примет решение - возбудить или будет отказано в возбуждение уголовного дела. Тогда я проверю, и буду убеждаться - законно и обоснованно или нет".

Не мести, но справедливости хочет мама солдата. На лечение сына требуются огромные деньги. А если минобороны откажется от него, шансов на выздоровление не будет.

читайте также