Под Бердском разбился спортивный самолёт: два человека погибли


Небо притягательное и опасное. Авиакатастрофа на Бердском аэродроме вряд ли кого-то оставила равнодушным. Два человека — опытный летчик и молодая девушка-кадет разбились во время учебных занятий. Спортсмены поднимаются в небо нашей области с начала прошлого века. За всю долгую историю существования новосибирского аэроклуба самолет падал лишь однажды. До этого четверга. Сегодня военно-следственный комитет Новосибирской области выясняет причины крушения ЯК-52.
10 августа 2014, 11:25
Вести новосибирск

Первые кадры после трагедии. Вместо кабины дыра. ЯК-52 рухнул с высоты сто метров — это выше тридцатиэтажного дома. По словам очевидцев, самолет врезался в землю почти под прямым углом. Две жизни оборвались мгновенно.

Виктория Горелкина, 16 лет. Кадет сибирского авиационного кадетского корпуса. Страсть к небу потомственная. Отец — парашютист, дед — генерал-майор авиации, директор школы авиакадетов, где училась Вика. Девочка-подарок — описывают учителя. Ответственная и отзывчивая, командир взвода, лучшая в корпусе по литературе. 12 раз прыгала с парашютом, управляла планёром. На ЯК-52 уже налетала 6 часов с инструктором. В этот раз ее тренером стал Евгений Якимов. Бывший военный летчик, он управлял, в том числе, Миг-29 — одним из самых сложных самолетов. Более 700 часов налета.

Якимов готовился стать летчиком-испытателем СИБ НИА им. Чаплыгина. Опытный, дисциплинированный, описывают его летчики.

Полеты на ЯК-52 — обычная летняя практика кадетов. Этот самолет не зря называют «летающей партой». На нем с 80 годов прошлого века учились и просто летать, и выполнять фигуры высшего пилотажа.

Як-52 называют одной из самых надёжных машин в малой авиации. За всю новосибирскую историю использования Яков он упал лишь однажды. Почти 10 лет назад на аэродроме Мочище разбилась молодая девушка. Не новичок — 300 часов полетов, серебро в чемпионате России, до получения диплома инструктора ей оставался всего месяц. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа она неожиданно для всех перешла в крутое пике и врезалась в землю.

Расследование длилось месяц. Техническая исправность ЯК-52 не вызвала сомнений. Вердикт комиссии — человеческий фактор. Из-за перегрузки девушка, вероятно, потеряла сознание.

Что произошло в этот раз? Этот вопрос сейчас пытаются выяснить десятки специалистов. Данные авиадиспетчеров, отчёты технических служб, результаты предполётного медицинского осмотра. Анализируют всё. Но очевидных причин нет. Одни догадки.

Сергей Сметанин, начальник Новосибирского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ РФ: «Это произошло на взлете. Пока ничего не известно, управлял самолетом опытный летчик с курсантом. Одна из версий — потеря скорости на взлете. Опять же, остановки двигателя не было — двигатель работал в штатном режиме».

Сейчас на месте трагедии дежурят военные. Точные причины случившегося выясняют военные следователи. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Обвиняемых в нем пока нет. И до выяснения причин небо для спортсменов закрыто.

читайте также