В Коченевском районе сбитую локомотивом женщину оставили умирать на путях


В Коченевском районе правоохранители разбираются в причинах гибели молодой женщины. Она шла вдоль железнодорожных путей и получила травмы от проходящего мимо поезда. Машинист применил экстренное торможение. Убедился, что женщина жива и уехал. Имел ли он на это право?
17 июня 2013, 18:20
Вести новосибирск

Роман Шупта для этих малышей сегодня за отца и за маму. Беда пришла, откуда не ждали. Супругу Романа Ольгу сбил поезд. Женщина шла вдоль путей. Разговаривала по телефону. Машинисты говорят, что сигналили. Не услышала. Ее зацепило. Молодой отец уверен - женщину можно было спасти. Если бы вовремя оказали помощь, но машинисты убедились, что тело женщины не на путях, сообщили по внутренней связи о произошедшем и уехали.

Роман Шупта, вдовец: "Он сам сообщил, что сбил человека, и забрал ее только через полтора часа маневровый тепловоз - он просто сообщил, что сбил - это и по документам, и так следователь сказал. Сам следователь мне говорит: у машиниста спрашивали, он говорит: мы ее забирали, она еще жива была".

Почему нельзя было сразу помочь умирающей женщине? Неужели расписание поездов важнее человеческой жизни? Как должны были действовать железнодорожники? - с этими вопросами Роман обратился к правоохранителям

Антон Чернышов, старший помощник руководителя Следственного комитета России Западно-Сибирского следственного управления на транспорте: "В материалах действительно есть информация о том, что женщина в момент столкновения была жива. Эта информация взята со слов машиниста локомотива - маневрового локомотива. В данном случае помощник машиниста подошел и, как он сообщает, женщина была без сознания, зрачки на свет не реагировали".

Что делать машинисту в подобной ситуации - в инструкциях не прописано. Меж тем только в минувшем году под колесами поездов в Новосибирской области погибло более сотни человек. Как это не странно, но в большинстве случаев они не слышат и не замечают приближающийся состав.

Это место находится как раз между двух путей. И если поезд по путям за лесополосой идет, то этого практически не слышно. Не слышно до тех пор, пока он не сравняется с человеком, который идет по этому месту.

Врачи констатировали - у погибшей черепно-мозговая травма, переломы ребер и разрыв печени. Жила бы она сегодня - если тогда не осталась бы лежать на обочине? Правоохранители ждут результатов экспертиз. Если будет доказано, что ее можно было спасти - железнодорожникам грозит уголовная ответственность. А ее родные не исключают, что вскоре могут остаться и без крыши над головой. Ольга работала в военной части. Квартира служебная.

читайте также