Жители Новосибирской области, вопреки запрету МЧС, организовывают незаконные ледовые переправы


Тонкий лед испытывают на прочность селяне новосибирской области. Инспекторы МЧС провели рейд по местам незаконных переправ.
28 декабря 2011, 18:08
Вести новосибирск

В момент проверки на льду никого, машины МЧС отпугнули селян. Но свежие следы грузовиков - явное свидетельство нарушения запрета.

Андрей Фомин, начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам: "Опасность в чем? Трасса не обслуживается, это незаконно, глубины не установлены, могут быть промоины. В любой момент автомобиль проходящий может уйти под воду и погибнуть люди".

По льду через водохранилище за лесом ездят жители села Красный яр. Тут за пять минут, если повезет, доберешься, а ближайший мост за 80 километров искать надо. Вот люди и рискуют.

Владимир Школдин, инспектор отдела по безопасности на воде управления МЧС России по Новосибирской области: "Вот видите, знак стоит, вал сделан, но у нас люди нерадивые, неисполнительные, вот так и получается".

Ответственность за соблюдение запрета на переправу лежит на муниципальных властях. Их задача - возвести валы, установить таблички. Глава новошарапского сельсовета говорит, в месяц по три раза приходится обновлять заграждения.

Владимир Эллерт, глава муниципального образования новошарапский сельсовета: "Почему тяжело? ежегодно вешаем запрещающие знаки "выезд на лед запрещен", делаем обваловку, люди приезжают рыбаки с лопатами разгребают и периодически заезжают на лед".

Штрафы, протоколы, предписания - все это грозит главам муниципалитетов. Но многие из них разводят руками, денег нет строить то, что постоянно ломают. Чересчур дорого и официальные переправы возводить. В области таких две, правда откроют их не раньше середины января, когда лед станет прочным. Зато по хлипкому панцирю в 13 участках жители сами сделали незаконные переезды.

Сергей Гольский, старший инспектор Ордынского участка управления МЧС России по Новосибирской области: "Стоимость эксплуатации переправы Ордынск-Нижнекаменка примерно полтора миллиона, Спирино-Чингисы - 500 тысяч, а здесь протяженность больше, чем в Ордынске, даже могла бы стоить дороже. Нецелесообразно".

Вот и приходится ловить за руку нарушителей. В этом самом месте прошлой зимой ушел под воду трактор. Водитель к счастью успел спастись.

читайте также