Дмитрий Кондратьев


Дмитрий Кондратьев
Дмитрий Кондратьев, журналист, на ГТРК официально устроен с 2005 года. Основное направление интересов — спортивная журналистика.
28 сентября 2016, 12:33
Вести новосибирск

Я – единственный человек, который приходил на студию, еще не родившись, потому как родители оба работали здесь – и продолжают. Я еще в раннем возрасте познакомился здесь с компьютером, здесь учился и пленки мотать, и всё – с начала сознательного возраста, лет с 5-6. Я помню, как я общался в гримерке с нашим диктором, известной Еленой Батуриной. Я с ней общался, книжки ей читал – читать начал рано. Потом, позже – помню, как после эфира давали промотать на начало пленку. Получается, я в сравнении со сверстниками очень быстро двигался технически: на том же компьютере – люди его еще не освоили, а я уже освоил игры.

Вообще, маленьким много времени я проводил здесь – ходил на эфиры, сидел в студии. Помню, даже помогал свет в павильоне выставлять на «Губернских новостях». И у Ларисы Мышко в «Пилоте» снимался – это уже я учился классе в 7-8. Передача была молодежная, и когда ты приходишь в школу – тебя узнают все. Я и так-то в школе был активным, а тут вообще – все сразу подходят: «О, вчера видели в передаче!»

Потом я учился в школе-студии, снимался в сериале «Тебе решать» в одном эпизоде. В 2001 г. школу-студию окончил и пошел работать на канал НТН, а в марте 2005 вернулся и уже официально трудоустроился на ГТРК.

Когда я уже поработал на НТН, я пришел на ГТРК с другим ощущением – что ты уже готовый специалист, и тебя воспринимают уже не как сына родителей – работников ГТРК. И я вообще стараюсь на работе для всех – мамы-папы у меня здесь нет, есть Ольга Витальевна и Иван Иванович, а папа-мама – за пределами забора.

О работе на студии мне интересно всё, хотя в первую очередь мне интересно писать о спорте. Сейчас пошла новая волна: мы много транслируем, я много комментирую – мини-футбол, волейбол, баскетбол. И для меня как для спортивного корреспондента комментировать – это «высшая точка»: над тобой не стоит «меч редактора», нет никого, кто тебе запретит или разрешит что-то говорить, это только твое творчество, которое ты компонуешь в какую-то форму, и это на 100% моя ответственность. И важно подготовиться — подобрать много фактов, которые используешь во время трансляции. Так что на сегодня комментировать для меня – это самое интересное.

И еще важно, что мы работаем на этой трансляции одной командой – операторы, режиссер, звукорежиссер, инженеры. И потом, когда читаешь критику – что «хорошо комментировали мини-футбол», или «как хорошо показывают в Новосибирске волейбол», – даже не о моей конкретно работе говорят, а обо всех, о командной работе – это уже приятно, потому что я был частью этой трансляции. Мне всегда приятно, я болезненно реагирую на критику и очень радуюсь, когда хвалят.

Возвращаясь к 2005 году – чтобы стать полноценным членом редакции, мне пришлось выйти за рамки спорта. На НТН я был исключительно спортивным журналистом, а здесь мне пришлось учиться писать, говорить о том, что за пределами моего любимого спорта. Это мне была наука. И еще в тот момент был такой период карьеры, когда ты «уже вышел из начальной школы и попал в среднюю», когда ты должен закрепить свои знания, нарастить их. И как раз 2005 год – до 2007 или 2008 я аккумулировал всё, что уже умел, добавлял. Потому что, действительно, спорт – спортом, но если ты хочешь быть штатным корреспондентом, надо было научиться писать не только о спорте. Я стал писать на разные темы. И вот, кстати, – часто такое бывает – начал с того, что волнует. У меня в тот момент была ипотека, и я снял целый сериал сюжетов про ипотеку, ну, и уже пошел дальше.

Недавно был небольшой перерыв, когда я сидел в офисе, а теперь вновь стал ездить « в поля», и во мне с новой силой загорелось это пламя – пламя интереса к спортивной журналистике. Приезжаю, правда, с горящими глазами, еду на съемку – и совсем нет никакой усталости, такой подъем, и комментирование дополнительно подогревает интерес к профессии.

Если вспоминать еще первые мои годы, уже в 2000-е, – я особенно запомнил общение с В. В. Кашкалдой – жаль, что ушел из жизни этот человек. Он всегда ко мне очень хорошо относился, мы с ним много разговаривали на тему роста в профессии. Прежде всего, он оказал на меня большое влияние и имел психологическое значение в моем развитии. Он уделял мне много внимания, общался с человеческой точки зрения, и этим мне запомнился.

И еще запомнилось – был такой период, когда я пришел, а здесь был сильный коллектив, крепкий, дружный. Мы много что-то обсуждали, вместе проводили много времени, играли в футбол. Это как раз было время, когда была куча всяких проектов – например, «Дом мультфильмов» у Тюстина, молодежные проекты, – и было много массовых мероприятий внутри студии. Может, это связано с тем ритмом жизни – этому можно было уделять больше времени, чем сейчас. Сейчас, порой, с 9 утра и до 7 вечера ты – в потоке, и всё, и очень сложно выкроить время пообщаться просто так. А тогда мне, как молодому человеку, который попал во взрослый коллектив, казалось, тут люди дружат по-настоящему. Даже казалось, они в выходные ходят друг к другу в гости всей толпой – такая была атмосфера. И в тот момент я окончательно «заразился» ГТРК. Если в детстве был просто мальчишеский интерес, то именно в тот период времени я захотел здесь работать. А вообще, первым, кто меня затянул в профессию, был Ю.В. Кузнецов.

И еще – общие праздники. В День студии меня родители брали с собой – они в то время были такие творческие, эти дни и все программы праздников делали сами.

И вообще, я считаю, нет более высокой точки, чем ГТРК, больше работать в журналистике негде.

читайте также