Есть ли будущее после начальной школы? Новосибирским детям-колясочникам негде учиться


Куда пойти учиться? Этим вопросом озадачены родители неходячих детей. В Новосибирске есть лишь начальная школа, где созданы все условия для "колясочников". А что дальше?
11 декабря 2015, 16:33
Ирина Якубова
Вести новосибирск

Коррекционный класс - это нечто среднее между школой и группой в детском саду. Учеников не более 12 человек. Рядом - зона отдыха. На перемене дети могут посидеть и даже полежать. Все условия для неходячих детей.

Лариса Цыбаева, Директор специальной (коррекционной) начальной школы №60: «Есть пандусы, есть лифт, нет порогов, есть поручни, при помощи которых дети могут самостоятельно пользоваться навыками самообслуживания».

Учиться ребятам - нравится. У Никиты любимый предмет - русский язык. Только вот писать у него плохо получается. Упражнение с учебника - печатает на ноутбуке.

Никита Ледовский, ученик 4 класса специальной (коррекционной) начальной школы №60: «Надо учиться. Я выполняю домашние задания иногда один, иногда с помощью взрослых».

Этот год для Никиты - последний в школе. 4 класс - выпускной. Где дальше учиться?

Роман Бартошкин, ученик 4 класса специальной (коррекционной) начальной школы №60: «Мы изучаем много чего интересного. К сожалению, наша школа только до 4 класса, а так как у нас нет доступной среды, мы пойдем на домашнее обучение».

Против такой перспективы - родители. Говорят, наши дети не должны быть дома, в 4 стенах. Без общения со сверстниками.

Валерий Ледовский, Управляющий благотворительным фондом «Ковчег»: «Хотя нам говорят, инклюзия, в любую школу, да в любую, нам никто не откажет, но тут же нас посадят на домашнее обучение. А для таких детей, для их развития очень важна социализация».

Специальное учреждение, которое позиционирует себя как школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - в Новосибирске есть. Но неходячему ребенку без взрослого там делать нечего.

Ирина Якубова, Корреспондент: «Спуститься с этажа на этаж можно только по ступенькам. Здание 4-этажное, построено более 50 лет назад. Лифт не предусмотрен по проекту».

Несколько лет назад школа купила подъемное устройство - одно на всех. Чтобы поднять нескольких неходячих детей хотя бы на 2 этаж - на это уйдет не меньше часа.

Светлана Горлатых, Директор специальной коррекционной школы-интернат №152: «Массово детей-колясочников мы можем принять класс 1 – но нужно создавать дополнительные кабинеты на 1 этаже, допустим».

Валерий Ледовский, папа ребенка-инвалида, мечтает о специальной средней школе для детей с ДЦП. Объединив единомышленников, организовал благотворительный фонд. Здание под школу Валерий - присмотрел. Детский сад, на улице Охотская. Филиал начальной коррекционной школы.

Валерий Ледовский, Управляющий благотворительным фондом «Ковчег»: «Садик, коррекционный, с лифтами, половина, а сейчас и больше – обычные дети. Если там сделать полную школу. Это было бы неплохо».

О своей идее рассказывал мэру. На следующей неделе - встреча с губернатором. 

Ирина Якубова
читайте также