К новой смене готовятся в цифровом мегаполисе Новосибирска

29 Сентября 2020, 13:18
Школьники погружаются в мир IT-технологий, чтобы создавать уникальные проекты

1 октября открывается новая смена в цифровом мегаполисе Новосибирска. Школьники погружаются в мир IT-технологий, чтобы создать уникальные проекты.

Они изобретают будущее, придумывают устройства, которые изменят мир к лучшему. Жителям цифрового мегаполиса ─ не больше 15 лет, но их разработки всерьёз интересуют взрослых инженеров.

Руководитель Hard-skills программы «Кампус "Цифровой мегаполис"» Вячеслав Гергерт отметил, что проекты ребят ─ очень высокого уровня, некоторые вполне могут стать коммерческими.

В лабораториях кампуса учатся программировать, конструировать, создавать чат-боты и нейросети. Сверхзадача ─ применить инженерные технологии в обычной жизни.

Например, как сэкономить пространство внутри дома. Квартира-трансформер перестраивается в зависимости от запроса хозяина. Утром кровать автоматически задвигается в стену, одновременно в другой комнате появляется обеденный стол.

На другой площадке демонстрируют роботов-асфальтоукладчиков, роботов-строителей. Венероход способен преодолевать самые сложные препятствия. Робот-помощник может многим облегчить жизнь.

По задумке, говорит участник кампуса «Цифровой мегаполис» Дмитрий Клишин, конструкция фиксируется на лестничном поручне и следует за человеком вместе с грузом, например, сумкой с тяжёлым арбузом.

Полезные мобильные приложения ─ помощь пенсионерам в доставке продуктов. А ещё ─ складная юрта, автоматическое мусорное ведро. В лаборатории дополненной реальности ─ проекты виртуальных экскурсий.

В лаборатории цифрового производства и аддитивных технологий особым образом запрограммировали 3D-принтер: при запуске устройства играет музыка.

IT-технологии, инженерные программы для большинства участников мегаполиса в новинку. Под присмотром опытных наставников, учёных, преподавателей, дети за две недели создали 42 цифровых проекта.

─ Отличительной чертой нашего кампуса является то, что мы не выбираем ребят по статусу одаренности в этих направлениях, ─ пояснила руководитель программы «Кампус "Цифровой мегаполис"» Надежда Андреева. ─ Важно повысить уровень цифровой компетентности детей.

Кампус молодежных инноваций ─ проект Министерства просвещения РФ «Кадры для цифровой экономики». После окончания смены в цифровом кампусе ребята

продолжат работать над проектами. Теперь задача и учеников, и преподавателей ─ заинтересовать своими изобретениями не только экспертов, но и производственные компании.

Подписывайтесь на наш канал в RSS, чтобы оперативно получать свежие новости