Физкультуру Ольга Баранниква преподаёт в начальных классах. Говорит, для таких ребят подвижные игры важнее нормативов.
Ольга Баранникова, учитель физкультуры гимназии № 16: "Сами видите классы большие, и всех за 45 минут, конечно, не задействуешь. Но мы стараемся задействовать всех, чтобы они подвигались и отвлеклись от умственной нагрузки".
Почти у каждого ученика начальной школы физкультура - любимый предмет. В старших классах её посещает лишь каждый третий. Большинство считает занятия в школьном спорт зале второстепенными. Чтобы изменить такое отношение к предмету, считает Олег Головин, нужно менять методику преподавания - не требовать от детей выполнения нормативов, а просто оздоравливать школьников, при этом не ставя оценок.
Олег Головин, доцент кафедры физической культуры новосибирского педагогического университета: "Отметочная система она порочна. Ребёнок боится получить "неудовлитворительно", потому что он физически не справляется с нормативами. Мы предлагаем систему рейтинговой оценки. Ребёнок набирает баллы по практическому блоку, который занимает 2/3 и теоретико-методическому".
Теорию физической культуры автор идеи предлагает задавать на дом вместе с комплексом упражнений. Проверять выполнение на контрольных неделях. Однако, далеко не все участники круглого стола считают нововведения необходимыми. В кулуарах звучали мнения - куда важнее направить усилия на материальное оснащение залов.
Все участники круглого стола сошлись во мнении - современные школьники мало двигаются. Как следствие, только каждый десятый выпускник сегодня может похвастать отменным здоровьем. И то, как его поправить, пока решает каждый учитель физкультуры на своё усмотрение.