В регионах Сибири стартовал набор детей в первые классы школ


В стране стартовала запись в первый класс. Как она проходит в регионах Сибири? Есть ли новшества? Какие требования предъявляют к дошколятам при приеме в школу? И хватает ли мест за парой?
3 апреля 2012, 13:30
Вести новосибирск

Омская область.

В сентябре почти 11 тысяч юных омичей сядут за парты впервые. Зачислять в первые классы начали 2 апреля. Кстати, в этом году прием в учебные заведения для первоклашек проходит по-новому. Решающую роль теперь играет место жительства ребенка. То есть сначала в список учащихся попадают ребята из соседних домов, а уже после, если свободные места остаются, путевку в храм знаний получают все желающие.

Татьяна Дернова, первый заместитель директора департамента образования администрации г.Омска: "Свободные места распределяются очень просто в порядке живой очереди, по хронологии обращения родителей с просьбой о приеме ребенка в эту школу, в этом году мы рекомендуем завести некую тетрадь обращений граждан по желанию попасть в эту школу".

Несмотря на такое условие, огромных очередей из мам и пап будущих первоклассников в школах Омска в этот день не было. Принимать заявления от родителей в школах будут до 31 августа. Но как показывает практика, предварительные списки учащихся первых классов в учебных заведениях появляются уже в начале июня.

 

Алтайский край.

Занятия с будущими первоклассниками уже проводят во многих алтайских школах, чтобы дети привыкали сидеть за партами, слушать учителя, знали, что такое урок, а что такое перемена.

Занятия с будущими первоклассниками не так давно стали именовать "дополнительными образовательными услугами", а потому расценки на занятия школа устанавливает самостоятельно: есть как совершенно бесплатные курсы, так и стоимостью, к примеру, 1000 рублей в месяц. За эти деньги 2 раза в неделю дети посещают уроки письма, развития речи, математики, окружающей среды. Ходят в школу и родители. Им рассказывают, как легче адаптировать ребенка к школе: в какие игры лучше играть, какие книжки читать на ночь и как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности как в школе, так и в общественных местах.

Уже известно, что в новом учебном году первоклассников в крае будет больше, чем сейчас. Сколько точно - подсчитают к осени. В нынешнем учебном году первоклассников на Алтае 26 тысяч.


Республика Бурятия.


В прошлом году в Бурятии за парты село свыше 13 тысяч первоклассников. Половина из них - юные улан-удэнцы. Особой популярностью пользовались престижные школы и гимназии, в этом году ситуация повторяется. Так, к примеру, в гимназии № 14, 6 классов укомплектовали уже в марте.

Дулма Балдарова, начальник отдела общего образования комитета по образованию г. Улан-Удэ: "Ребенок должен учиться в хорошей школе. Считаю, это зависит от того, какие учителя. Учителя все проходят подготовку. Вопросов, где лучше или хуже учитель, не должно быть".

Проблем с зачислением первоклашек в школу в Бурятии никогда не было. Однако, сложная ситуация с кадровым составом. Учителей начальных классов в республике не много, а молодые специалисты не спешат пополнить ряды школьных учителей.

В столице Бурятии 60 общеобразовательных учреждений. Ежегодно количество первоклашек увеличивается на 300 человек. В комитете по образованию надеются, что вместе с количеством учащихся, увеличится и педагогический состав школ.

 

Республика Хакасия.

Только за прошлый год в Хакасии официально зарегистрировались более 11 тысяч мигрантов. Из них немалый процент - малыши и подростки до 18 лет. Многим предстоит учиться в русскоязычных школах. Трудностей с зачислениями в учебные заведения у таких ребят не возникает. Но есть другая проблема, с которой сталкиваются дети мигрантов - это усвоение русского языка.

Двадцатая школа столицы республики - одна из самых интернациональных в Абакане. Перед учителями начальных классов встает важная задача: научить приезжих детей понимать национальный язык государства, в котором они живут и учатся.

Ирина Мартынова, учитель начальных классов: "Им сложно писать, подбирать проверочные слова при изучении орфограмм. Эти дети испытывают трудности при обучении чтению - читая текст, не всегда могут понять значение слов. С этими детьми проводится индивидуальная работа".

А вот с математикой у приезжих детей отношения складываются гораздо проще. Вычислительные навыки формируются очень быстро. Педагоги говорят, продолжительность периода адаптации к учебному процессу у детей мигрантов во многом зависит от индивидуальных особенностей самих школьников. Но это не единственное условие для успешного обучения. Важно, чтобы русская речь звучала дома, в семье.

читайте также