Эксперт: «Из-за повышения тарифов «Платона» вырастет цена товаров»


Эксперт: «Из-за повышения тарифов «Платона» вырастет цена товаров»
Грузоперевозчики Сибири, как впрочем и всей страны, сегодня - в ожидании неизбежного повышения тарифа "Платон". Своеобразный штраф за порчу дорог многотонниками ввели в середине ноября 2015 года. И сразу - почти 4 рубля. За каждый пройденный километр. Последствия резкого повышения тарифов обсуждали в эфире телеканала «Россия 24».
27 января 2017, 17:35
Фото: из открытых источников
Вести новосибирск

Это вызвало бурный протест со стороны грузоперевозчиков по всей стране. В Новосибирске автопоезда выстроились в центре города и на Омской трассе. Предприниматели уверяли: бремя выплат слишком велико, средний и малый бизнес обречены на банкротство. Сибирская ассоциация автоперевозчиков и торгово-промышленная палата Новосибирской области направили письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой, если не отменить, то хотя бы пересмотреть размер платы до одного рубля. В итоге перевозчикам пошли на встречу, решив увеличивать тариф постепенно.

Планировалось, что стоимость проезда для грузовиков в системе «Платон» повысят в феврале этого года — с нынешних 1,53 до 2,61руб., а в июне — до 3,06. Сейчас обсуждается повышение цен однократно - в апреле.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков  Вячеслав Трунаев считает, что лишь каждый двадцатый перевозчик исправно платит по системе «Платон»: «Зарегистрировано было много перевозчиков, но платят за проезд по федеральным трассах только 5%. Это крупные и средние транспортные компании. Все остальные компании уклоняются. Минтранс, чтобы пополнить бюджет по планам на 45 млрд рублей, идёт по очень простому пути - стремится просто увеличить размер платы. Те, кто по нашему мнению платит, те и будут платить. А кто не платит они и не будут платить. Такое неравноправие на рынке вызывает негатив, прежде всего, со стороны добросовестных перевозчиков».

Среди причин сложившейся ситуации эксперт называет недостаток контроля со стороны властных органов: «Минтранс и Росавтодор не выполнили самую главную задачу, возложенную на них - это контроль. Все участники рынка должны быть в равных условиях, все должны платить, все должны зарегистрироваться. Сейчас этого не происходит», - заявил Трунаев.

Сами перевозчики также считают, что тариф 3 рубля 6 копеек, вместо сегодняшних - 1,53 руб. неоправданно высокий. Адекватная сумма платежа не должна превышать 1 рубль, такая цифра приводилась и в расчетах Минэкономразвития России.

В то же время глава Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков  не ожидает новую протестную волну: «Протестовали в основном мелкие перевозчики. Сегодня они уяснили, что можно не платить. Волнений не будет. Увеличенный тариф за проезд по федеральным трассам ляжет нагрузкой на себестоимость товаров. В конечном итоге пострадает потребитель», - добавил Вячеслав Трунаев.

Фото: из открытых источников
читайте также