Клиенты финансовых учреждений Новосибирска жалуются на навязанные услуги


Пришёл в банк открыть вклад, а ушёл с облигацией или страховкой: всё чаще клиенты финансовых учреждений Новосибирской области жалуются на то, что им навязывают не те услуги, за которыми они обратились. По данным Банка России, число таких обращений выросло в 2017 году. Что делать, если банковский менеджер чересчур активен и не дает вам выбора?
4 апреля 2018, 18:48
Вести новосибирск

Андрей Архипенко, клиент банка: «У меня была сумма денег. В банке мне предложили вместо обычного вклада, как сказали, более выгодный продукт – инвестиционное страхование жизни. Сказали, что всё надежно застраховано. А почему бы и нет?»

Пришел в банк открыть депозит, а купил страховку. Андрей Архипенко теперь не знает, а правильно ли он поступил?

Андрей Архипенко, клиент банка: «Понял, что все мои деньги будут храниться не на счете в банке, а будут переведены в страховую компанию».

Сейчас это повсеместная практика, называется «мисселинг» – навязывание небанковских услуг, – например, облигаций или инвестиционного страхования жизни. Банки всё чаще прибегают к этому способу, чтобы получить доход в виде комиссионных, как следствие – рост объемов инвестиционного страхования жизни более чем в полтора раза. Рост числа клиентов доверительного управления – вдвое. В 2017 году в Центральный Банк начали поступать жалобы на подобные действия, и в этом году их количество растет.

Михаил Мамута, руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг: «Надо понимать, что банк в этом случае, как правило, выступает агентом либо участника фондового рынка, либо страховой компании. Он продает уже не свой продукт».

И это важно! Некоторые банки умалчивают о том, что они предлагают инструменты, которыми, по сути, не распоряжаются и за которые не отвечают. Тем временем, по рекомендации Банка России, они обязаны информировать клиентов и о рисках, и о том, что такие инвестиции не застрахованы Агентством по страхованию вкладов.

Михаил Мамута, руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг: «Ничто, кроме депозитов, банковских вкладов, не защищено системой страхования вкладов. Соответственно, никаких государственных гарантий на продажу таких инструментов не существует».

Олеся Кириенко, корреспондент: «Если вы решили сделать банковский вклад, а вам предложили облигацию с большей доходностью, задайте вопрос сотруднику банка – а каковы риски по этому инструменту? Вам обязаны ответить. Если нет – жалуйтесь и не спешите принимать решение».

читайте также