График открытия ледовых переправ в Сибири сместился из-за теплой зимы


Ледовые переправы в Новосибирской области пока не готовы для движения транспорта, предупреждают в инспекции по маломерным судам. Это означает - десятки километров в объезд. Тонкий лед удлинил дорогу и для жителей других регионов Сибири.
23 января 2014, 13:06
Вести новосибирск

Новосибирская область

В Новосибирской области ледовое сообщение на водохранилище обычно открывают в середине января, но в этом году срок сдвинули, и переправы - а их у нас - две заработают только в конце месяца.

Самую большую - Ордныск-Нижнекаменка - сейчас готовят к работе. Расчищают путь, устанавливают дорожные знаки. Толщина льда здесь уже достаточна для того, чтобы выдержать транспорт. Впрочем, ходят по ней- в основном, легковые машины. Водители большегрузов- обдля переезда с берега на берег водохранилища- обычно пользуются дублером- ледовой переправой- Чингис-Спирино. О сроках ее открытия - в инспекции по маломерным судам- пока говорят с осторожностью. Поскольку недавно -на льду появились трещины. Но время, для того, чтобы ситуация изменилась- еще есть. Тем более, что в Новосибирскую область идут настоящие сибирские морозы. Пока ледовое сообщение- официально -закрыто- жители сел на побережье Обского моря, чтобы перебраться с берега на берег -вынуждены ехать в объезд. а это десятки километров.

Среди селян ежегодно находятся те, кто рискуя жизнью -все же выезжают на лед. Но в последнее время, местные власти- предусмотрительно- на подъездах к морю- делают заграждения - насыпи из земли и снега.

Омская область

На территории Омской области официально существует 9 ледовых переправ. Обычно все они начинают работать в середине декабря. Однако сегодня уже 23 января, а еще 2 участка на Иртыше по-прежнему закрыты для движения транспорта.

Не работают переправы в самом северном и самом южном районах области. Причина аномально теплая погода, которая стояла на территории региона весь декабрь. Переправу в Усть-Ишимском районе уже в ближайшие дни планируют ввести в эксплуатацию. А вот когда откроют автомобильное сообщение между Черлакским и Нововаршавским районом, пока неизвестно.

Максимальная грузоподъемность всех 9 переправ Прииртышья 30 тонн, то есть груженная фура пересечь Иртыш уже не сможет. Единственное место, где это возможно - Тевризский район - там каждый год строиться переправа для нефтедобывающего предприятия, она может выдержать 60-тонный автомобиль.

Обычно переправы на территории региона работают почти до конца марта. Потом проезд закрывают бетонными блоками, а для нарушителей предусмотрены внушительные штрафы.

Республика Хакасия

В Хакасии сегодня официально действует одна ледовая переправа. Уже пять лет ее прокладывают через реку Абакан в Таштыпском районе. В этом году из-за высоких температур движение открыли значительно позже обычного.
Лед на реке начал появляться только в декабре. Потом вновь оттепели. Переправу прорвало, движение пришлось закрыть. Пока жители трех сел преодолевали большие расстояния по гравийной дороге, чтобы добраться до моста и переехать с одного берега на другой, дорожные службы пытались сделать ледовую дорогу безопасной. В частности, вручную намораживали лед.

Степан Митрофанов, начальник ледовой переправы: "Лед у нас меньше 65 сантиметров нет. Когда испытывали, испытательная машина была 22 тонны. Сейчас спокойно могут ездить. Но, правда, грузовых машин тут мало ходит, 10-15 тонн от силы.

Везут, в основном, уголь в школы, продукты, лекарства. Ходит пассажирский транспорт. Протяженность пути через реку около четырехсот метров. Это много, говорят работники дорожных служб. Ездить приходится полукругом. Раньше, при хорошем льде, переправа прокладывалась напрямую.

Если наступающий февраль в Хакасии окажется не холоднее первых двух зимних месяцев, то переправа, вероятно, закроется раньше срока. Обычно это делалось ближе к апрелю.

Алтайский край

Зима в этом году сыграла с Алтайским краем злую шутку. Из-за аномально теплой погоды на реках и озерах края нормальный ледяной покров установился только в конце декабря. Для юга Сибири это в принципе настоящий нонсенс. Что тут говорить о ледовых переправах. Если в прошлом году в конце ноября по краю их был целый десяток, то этой зимой их просто не могли наладить из-за тонкого льда. Раньше всех почувствовали на себе это неудобство жители районов традиционно близких к Оби. Так, в Каменском районе автомобиль "Нива" за считанные секунды ушел под воду на одном из озер, из троих находящихся внутри рыбаков выбраться сумел лишь один. А всего с середины ноября в крае погибли уже 6 рыбаков -утонули и замерзли на оторвавшемся от берега льду.

Александр Титовский, руководитель группы технического надзора центра ГИМС МЧС России по Алтайскому краю: "Рыбакам выходить на реку Обь особенно ближе к середине нельзя, потому что пока там не установится нормальный ледяной покров они рискуют своей жизнью, во вторых на автомобилях категорически запрещено выезжать".

Впрочем, сейчас лед на реках края стал несколько толще, и на главной водной артерии территории, реке Оби, действуют целых 4 ледовых автомобильных переправы. Переправиться через Обь можно в 4 районах края - Каменском, Шелаболихинском, Усть-Пристаньском и Быстроистокском. А вот новых переправ пока открывать не будут, погода по- прежнему не позволяет.

читайте также