Интервью с Алексеем Гуськовым


Такой период в истории уже был. Большое государство распалось и стало просто не до мультипликации. Тогда первым в истории России продюсером мультфильмов стал известный актер Алексей Гуськов. О мультипликации, кино и театре в интервью нашей программе.
10 июля 2011, 14:46
Вести новосибирск

Валерия Чернышева, корреспондент: "Многие вас знают как хорошего, очень хорошего актера, но вы же еще и продюсер с чем связана перемена деятельности?".


Алексей Гуськов, народный артист России, продюсер: "Неожиданно произошло. У нас этой профессией обладают ну наверно хватит на пальцах двух рук, а остальные себя так называют. Потому что в кино у нас такой дурной продюсерский кинематограф пришел, когда неважно кто командует мотор, неважно кто пишет все, потом складывается на монтажном столе по желанию продюсера заказчика, т.е. я плачу деньги, поэтому хочу получить этот продукт".

Валерия Чернышева, корреспондент: "Вы были продюсером таких проектов как "Граница. Таежный роман", "Мусорщик" в которых сами снимались. Скажите, пожалуйста, что движет продюсером, когда он выбирает материал?".

Алексей Гуськов, народный артист России, продюсер: "Сейчас я не знаю. Я как многие ищу выход, как все-таки вернуть зрителей в кинотеатры на серьезный продукт, потому что то, что выходит продукция ТНТ она же имеет очень локальную аудиторию. Касса 80% за один уикенд ну это бред. Каждая картина она имеет какой-то горизонтальный прокат обязательно, если она чего-то стоит".

Валерия Чернышева, корреспондент: "Мало кто знает, что Алексей Гуськов еще и продюсировал анимацию "Незнайка на луне", "Волшебная флейта", почему Вы сейчас не продюсируете анимацию?".

Алексей Гуськов, народный артист России, продюсер: "Просто это занимает действительно много времени "Незнайка" создавался, когда ничего больше не создавалось. В 95-ом мы начали, и в 98-ом телевидение уже стало помогать кино. Я занялся тем подо что я "заточен". Это часть биографии. Мне это действительно интересно. У меня, тогда как раз родился сын. И я посмотрел, что он увидит, ведь я воспитывался на "Светлячке и росинке" на "Карлсоне, который живет на крыше", а вдруг смотрю дикое количество этой японской анимация черепашки всякие, Сейлормун, хотелось сделать что-то свое".

Валерия Чернышева, корреспондент: "А театральное продюсирование не хотите освоить?".

Алексей Гуськов, народный артист России, продюсер: "Нет".

Валерия Чернышева, корреспондент: "Ну, у Вас был опыт написания пьесы в 86-м! Я знаю, я готовилась".

Алексей Гуськов, народный артист России, продюсер: "Всего не успеешь!".

Валерия Чернышева, корреспондент: "Только кино?".

Алексей Гуськов, народный артист России, продюсер: "Знаете, как кто-то сказал - "Стал бы писателем, да задница устает!". У меня такое свойство характера. Я преподаю, у меня быстрый подготовительный период, спектакли я ставлю буквально за 2 недели. Ближе формула Родригеса, ну как можно потратить 5 лет, чтобы потом смотреть это полтора часа. И так очень много всего".

Валерия Чернышева, корреспондент: "Если бы Алексею Гуськову предложили снять немой фильм, может быть сейчас таких не хватает, каким был бы этот фильм?".

Алексей Гуськов, народный артист России, продюсер: "Не дай Бог дожить, когда спросят - "А Вы в этом мультфильме не снимались?". Вообще сейчас приходят компьютерные технологии, и помните фильм "Симона", где Аль Пачино режиссер делает ее виртуальную, а все восхищаются - журналисты ищут эту актрису, она красива и потрясающе играет. Я думаю, мы до этого не дойдем. А с немым кино... Ну, это может быть как прием, может быть. Важно не что я говорю, а что происходит. Ну, в театральном мире режиссер был известный Гончаров, он это использовал. Он спрашивал актера, что ты делаешь? Я хочу сказать, не-не-не. Тут как - "что видит милиционер" - милиционер за 50 метров видит, что будет или драка или что. И он начинает бежать. Вот что видит милиционер, что происходит. Вот что происходит между ними вот это важно. А в кино уже пришла документальность зрителю важно смотреть они допоймут. Кино сейчас не носитель информации это современный способ игры актерской он уже как мозаика ты уже не складываешь по Станиславскому, а это уже то, что в человеке практически не уживается. Вот, например, в "Таежном романе" герой в первых планах загрызает волка, а в следующей сцене он уже нежнейший муж и зритель это считывает. Мы сейчас уже выхватываем. Вы обратите внимание как мы детей воспитываем и это во всем мире происходит. Землетрясение - мы ржем, ржем! Я бы плюнул так ведь тоже ржать будут. Ну, такое время, такая примета нашего времени".

 

читайте также