Преждевременный износ двигателя

3 марта 2019, 09:30
Причины преждевременного износа двигателя
Преждевременный износ двигателя

Причины преждевременного износа двигателя

Нередко бывает так, что двигатель автомобиля требует ремонта задолго до того, как пройдут тысячи километров, которые указаны в технических характеристиках. Подобная ситуация удивляет владельцев и заставляет задуматься. Верно ли эксплуатировался и обслуживался силовой агрегат?

Необходимо тщательно ухаживать и следить за состоянием своего автомобиля, его деталями и мотором особенно. Но не стоит забывать и о гарантии того, что в случае неприятностей на дороге, вы убережете себя от материальных убытков - имеется в виду оформление страховки на авто. Оформить полис ОСАГО в Хабаровске вы можете практически в любой страховой компании. Но удобнее всего приобрести ОСАГО онлайн. Для этого вам нужно только зайти на сайт выбранной организации, рассчитать стоимость ОСАГО в Хабаровске и купить полис.

Существует несколько причин, по которым мотор изнашивается быстрее, попробуем разобрать их.

Масляное голодание. Это процесс, в ходе которого двигатель не получает достаточного количества смазки. Такое может произойти из-за низкого уровня масла в картере. На поворотах или значительных наклонах машины масло, под действием центробежной силы или гравитации, смещается к боковым стенкам поддона, осушая маслозаборник. В систему попадает воздух, и смазка ухудшается. На трущихся деталях пропадает масляная пленка, что значительно увеличивает износ. Масляное голодание может быть следствием низкого давления на выходе маслонасоса по причине выхода его из строя или неверной работы редукционного клапана.

Перегрев. Утечка охлаждающей жидкости, не сработавший вентилятор радиатора, заклинивший термостат - вот основные причины критического перегрева. Если не заметить повышение температуры вовремя, масло перегреется. В цилиндро-поршневой группе начинается полусухое трение. Продукты износа быстро забивают масляный фильтр. Смазка начинает поступать в обход него и попадает во все области трения, многократно увеличивая износ.

Качество топлива. Все крупные нефтеперерабатывающие заводы производят, в целом, неплохое топливо. Однако пока оно доезжает до конечного потребителя в какой-нибудь глубинке, может быть разбавлено не один раз. Основной эффект от использования бензина с добавками, повышающими октановое число, - это повышение температуры горения смеси. В тяжелых режимах это приводит к снижению упругости колец, прогоранию поршней и клапанов. Сопутствующий эффект – детонация смеси. Ударные нагрузки, возникающие при этом, быстро разрушают двигатель. Не стоит покупать дешёвое топливо на сомнительных заправках.

Редкая замена масла и фильтра. Следует придерживаться рекомендаций производителя о том, как часто следует менять смазку. Обычно это 10000 км. К этому времени смазывающие свойства масла ухудшаются от загрязнения и перегревов. Масляный фильтр забивается. В итоге продукты износа и прочий абразив быстро изнашивают вкладыши, цилиндры и шейки коленвала.

Длительная езда в красной зоне тахометра. Когда коленвал вращается, он цепляет своими противовесами масло и создает масляный туман. За счет этого и происходит смазка цилиндров. Автопроизводители не просто так обозначают на тахометре красную зону. Она означает, что при таких оборотах есть риск осушения стенок цилиндров. Кольца будут снимать смазывающую пленку гораздо быстрее, чем она будет возобновляться. Произойдет сухое трение со всеми вытекающими последствиями.