Как остановить рост минералов внутри нас?


Новосибирские врачи и геологи объединились, чтобы понять, как остановить рост минералов внутри нас. Тех, что опасны для человека.  
8 января 2016, 15:15
Оксана Тарасенко, Денис Евстигнеев
Вести новосибирск

Не врач – геолог. Но о сердечных клапанах, сосудах, крови может рассказывать часами. Анатолий Титов изучает человеческое тело. А точнее, минералы, которые сокращают нашу жизнь. Например, этот сердечный клапан перестал работать. Окаменел. Точнее окостенел.

Анатолий Титов, старший научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН: «Мы обнаружили этот минерал гидроксилопатит – который по структуре и морфологии аналогичен тому, что образует костную ткань».

Обнаружили в крови. И это – разрушает общепринятые теории. В Европе все внимание внутрь клетки. А новосибирские ученые доказали: минерал из кальция и фосфора зарождается прямо в сосудах. И способен убить своего носителя.

Атеросклероз. Если в крови, кроме холестерина – есть условия для роста минералов - холестериновые бляшки каменеют, кальцифицируются. Теперь только под нож хирурга. Не успеют – тромб. Инфаркт. Смерть.

Александр Чернявский – врач, не геолог. Но с минералами – имеет дело регулярно. Камни в сосудах буквально чувствует пальцами. Известный кардиохирург, участник междисциплинарного исследования. Для его пациентов жизненно важно - чтобы врачи и минерологи вместе выяснили, как и почему образуется этот опасный гидроксилопатит. И что именно может подсказать врачам об опасности.

Александр Чернявский, руководитель центра хирургии аорты, коронарных и периферических артерий ННИИПК им. Мешалкина: « Они в общем анализе крови не выявляются. это очень важно - мы изучали структуры кальциевых бляшек - и делали анализы крови. находили нарушения в тканях, а в крови не находили нарушения».

Исследование продолжается. Но предварительные результаты уже есть. Новосибирском институте геологии доказали -  есть ингибиторы, то есть вещества, которые тормозят окостенение.

Анатолий Титов, старший научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН: «Магний подтверждает свою роль – ингибитора – он полностью подавляет образование гидроксилопатита даже когда мы кальций или фосфор превышаем в разы».

Надежда ученых – на новейшее оборудование для исследований в сибирском отделении академии наук. И планируют расшить область применения: минералов, которые делают нашу жизнь невыносимой и даже невозможной – десятки. Кость в сосудах, камни в почках, песок – в голове. 

Оксана Тарасенко, Денис Евстигнеев
читайте также