В Новосибирске работает прямая линия со специалистами фонда ОМС


Горячий телефон. Ровно год назад в Новосибирске заработала прямая линия со специалистами фонда обязательного медицинского страхования и страховых компаний. Проект для России уникальный. Специалисты каждый день помогают сотням.
31 июля 2014, 18:23
Вести новосибирск

На звонки отвечает консультант Лариса Владимировна. По ту сторону прямой линии горожане. Задать вопрос, пожаловаться на врачей сегодня можно, не выходя из медицинского учреждения. Таксофоны фонда обязательного медицинского страхования в больницах и поликлиниках на самом видном месте. Все звонки бесплатные. И их всегда много.

Алексей, пациент поликлиники: «Люди в основном ищут такие ответы в интернете. Но есть пожилые люди. И те, которые плохо дружат с интернетом. В основном для них это и нужно».

Как заменить полис или попасть к врачу — самые популярные вопросы. Сюда звонят и те, кто считает, что их права нарушены. Например, врачи взяли деньги процедуру, которая должна оказываться бесплатно.

Галина Васильева, начальник управления организации и контроля системы ОМС Территориального фонда ОМС: «100 процентов возвращает медицинская организация. Необходимо собрать все документы об оплате и обратиться в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС. Либо в фонд ОМС. И деньги вернут».

Такие случаи уже были. Но единичные. Как говорят в фонде — пациенты предпочитают молча платить. И никуда не жаловаться. А зря.

Лариса Еремина, ведущий специалист отдела защиты прав застрахованных Территориального фонда ОМС: «Боятся, как они говорят, подставить врача. Звонят — узнают. Но или себя не называют, или не называют лечебное учреждение. Потому им потом наблюдаться дальше в этом лечебном учреждении».
Прямая линия фонда ОМС — для России проект уникальный. Специалисты намерены продолжать эксперимент. И подключить к обратной связи жителей области. Таксофоны появятся в районных больницах и поликлиниках.

читайте также