Мы не работаем, а выживаем, - владельцы транспортных компаний подсчитывают убытки


Транспортники выступают против единого тарифа на проезд. Он не позволяет отрасли развиваться. Законодатели с таким мнением не согласны и пересматривать эту цифру в ближайшее время не намерены. В ситуации разбиралась Светлана Антимонова.
27 марта 2011, 17:37
Вести новосибирск

Сколько стоит проезд этот вопрос на городских маршрутах можно не задавать, это раньше цена скакала, а теперь единый тариф 14 рублей. Выгода для пассажиров налицо, а для перевозчиков все не так очевидно.

Николай Самойлов уже несколько лет занимается пассажирскими перевозками. До сих пор это было прибыльное дело, сегодня он считает убытки. Цена билета 14 рублей не покрывает затрат на перевозку. Пришлось даже вдвое сократить количество автобусов на маршрутах.

Николай Самойлов, директор транспортной компании: "После введения единого тарифа в департаменте нам установили верхнюю планку по зарплате для водителей, у нас в компании было 19 тысяч, нам сказали, что это слишком много, нужно 13, мы снизили зарплату и водители ушли, и 30% парка у нас простояло без водителей".

В департаменте по тарифам для транспортных компаний, по словам Самойлова, утвердили не только пониженную зарплату, но и урезали расходы на запчасти, на бензин. И все ради того, чтобы обосновать тариф в 14 рублей.

Галина Полещук: директор транспортной компании: "Если нам не дадут тариф, мы просто умрем, наши автобусы нечем будет чинить".

По мнению перевозчиков, процесс разорения компаний уже начался. Однако в транспортном Союзе Сибири ситуацию видят под другим углом.

Валерий Ильенко, председатель правления Транспортного Союза Сибири: "Если бы не услышали нас о снижении цен на дизельное топливо, то ситуация была бы катастрофическая, ситуация изменилась ДТ снизилось цена его".

Тариф 14 рублей вполне справедливый, выжить и даже заработать на нем можно. В законодательном собрании региона не склонны драматизировать события.

Сергей Титков, председатель комитета по транспортной, информационной и промышленной политике Законодательного собрания Новосибирской области: "Пусть работают более рентабельно, пусть ищут подходы для себя, по крайней мере, на сегодня я не вижу проблемы в общественном транспорте, который связан с тарифом".
Пересматривать тариф в правительстве будут только через год. Правда есть шанс, что перевозчикам, которые работают на социальных, заведомо убыточных маршрутах, власти компенсируют разницу между доходами и расходами. Меж тем пассажиры уже ощутили перемены. На остановках приходится стоять дольше.

читайте также