Незаконный фейсконтроль. Насколько правомерны требования на пропуске посетителей?


Кто может испортить настроение, когда вы, наоборот, намерены повеселиться?
24 октября 2011, 14:04
Вести новосибирск

Юбилей любимой супруги Владимир Квашенко решил отпраздновать в одном из развлекательных заведений Новосибирска. Заранее забронировал столик, оставил предоплату, позвал гостей . Однако , в бар их не пустили.

Владимир Квашенко, житель Новосибирска: "Ты, говорит, и за нами еще два молодых человека стояли ты и ты - вы не проходите. Я говорю, как не проходим, причина? Он мне тычет на стене листок формата А4, администрация причины не объясняет, я говорю деньги верните - администрация денег не возвращает".

Почему не пустили? Владимир долго искал ответ, наконец обратился в комитет по защите прав потребителей.

Елена Михайлова, заместитель председателя комитета по защите прав потребителей: "В соответствии с пунктом 3 статьи 426 Гражданского Кодекса отказ коммерческой организации от заключения публичного договора, при наличии возможности предоставить потребителю услуги, не допускается".

Без разницы - ночной клуб или молочный магазин - тот и другой предоставляют услуги . Мы их потребляем. Но по факту попасть в развлекательное заведение может не каждый.

Дарья Волобуева, арт-директор: "Так это частное владение, частный прядок входа, заведение имеет право не пускать человека, не объясняя причину".

Правила могут быть, они должны быть общедоступны и максимально понятны. В баре, куда не попал Владимир, такие правила есть.

Светлана, администратор: "Гость не должен быть в состоянии алкогольного опьянения, неадекватное состояние, агрессивное поведение, спортивная одежда и военная форма... неопрятный внешний вид так же включается в наши правила".

Как определить адекватность? Когда началась агрессия? Сотрудники объяснять причину не намерены. Но эмоции и настроение - ладно . Как с предоплатой?

Владимир Квашенко, житель Новосибирска: "Я-то эти деньги зарабатываю, а им фактически заплатили за то, что они испортили мне вечер".

Дарья Волобуева, арт-директор: "Вся компания, которая забронировала столик не попала в заведение и поэтому столик остался пустым и эта бронь должна быть возвращена по той предоплате, которая была произведена".
Забрать свои деньги Владимир смог только через несколько дней, когда за дело взялся комитет по защите прав потребителей. Отдыхать теперь предпочитает дома, где он уже точно прошел фейсконтроль.

читайте также