Новосибирские законодатели уходят на летние каникулы


Традиционно, последняя сессия стала самой плодовитой. Депутаты решали дорожные проблемы, думали, в какой цвет покрасить автотакси и как настроить детских садиков.
3 июля 2011, 13:54
Вести новосибирск

Напряженный парламентский сезон закрылся самой длиной для этого созыва депутатов сессией. Нерешенных вопросов перед каникулами накопилось полсотни. Много работы добавил федеральный законодатель. В начале года стало известно - в стране возрождают дорожные фонды.

Весь транспортный налог, бензиновые акцизы и штрафы за нарушение правил проезда будут тратить только на восстановление старых магистралей и обустройство новых. Фонды должны заработать уже с нового года, поэтому законы нужно принимать уже сейчас - осенью начнется верстка бюджета. Принятие новосибирского закона местных дорогам "суперфинансирвоания" не сулит, скорее, гарантирует минимум. Что тоже не плохо - при любой ситуации в экономике в дороги будут вкладывать не меньше 4,7 миллиардов рублей ежегодно. Правда, для районов и городов закон ничего не меняет - минимум им никто не гарантирует. Они по-прежнему будут получать из области субсидии, которые не зависят ни от величины собранного на территории транспортного налога, ни от степени изношенности дорог. Больше всего таким порядком недоволен Новосибирск. В Министерстве транспорта считают, что областной центр от отсутствия четких правил распределения средств фонда как раз выиграет.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Если просто сейчас сказать в лоб, что мы оставим на территории средств столько, сколько здесь зарегистрировано машин, например, то это размазать деньги тонким слоем по всем территориям. А если мы концентрируем деньги в фонде, да, кто-то останется обделен, но мы можем строить мосты, искусственные сооружения. Для примера могу сказать, что Новосибирску мы только в этом году выделили на строительство моста 1,7 миллиарда рублей. Это значительно больше, чем собранный транспортный налог со всей Новосибирской области".

Одни из плательщиков транспортного налога - таксисты. Но в ближайшее время о качестве дорог им будет думать некогда. Федеральный законодатель, наконец, решил отрегулировать этот вид перевозок. С 1 сентября всем таксистам нужно получить разрешение на работу. Однако кто в Новосибирской области будет выдавать эти разрешения - стало известно только на этой неделе.

Поправки в областной закон о транспортном обслуживании, принятые на последней в этом сезоне сессии сразу в двух чтениях, предполагают создание в регионе специального уполномоченного органа. Условия для получения разрешения уже известны. Например, у водителя должен быть как минимум 3-ех летний стаж профессионального вождения или 5-летний опыт любительского управления автомобилем. Однако сама процедура подачи документов, порядок их рассмотрения еще не утверждены. И сегодня это вызывает много вопросов у самих законодателей.

Сергей Титков, председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Новосибирской области: "В Новосибирске 5 тысяч таксистов, еще около 1000 в области, только в моем родном Барабинске 100 таксистов. До 1 сентября они должны получить разрешения. Мы не хотим никого убрать с рынка. Но уполномоченный орган, который уже сейчас должен заработать, должен решить - как им выдавать разрешения. Неужели все должны прийти и ночью стоять в очередях за этим разрешениями?".

Отдельный вопрос - цвет кузова. Закон устанавливает - новосибирские такси должно быть только белыми. Но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, в том числе среди депутатов.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Этот вопрос мы обсуждали на рабочих группах, были предложения - желтый цвет, но единогласно было принято решение - желтый, мы консультировались с самими перевозчиками".

Впрочем, требование единого цвета кузова вступает в силу только в 2014 году. Возможно, до этого времени закон будет еще не раз пересмотрен, и новосибирские такси будет решено сделать, например, сплошь зелеными.

Единые правила игры перед уходом на каникулы законодатели ввели и для организаторов региональных лотерей. Инициатором разработки закона выступила прокуратура. Два года действия запрета на азартные игры показали: лотерея - очень удобная вывеска для маскировки нелегальной деятельности.

Елена Зерняева, старший помощник прокурора Новосибирской области по взаимодействию с органами власти: "Мы обнаружили около 300 нарушений. Поэтому обратились с предложением разработать такой закон. По федеральному закону эта деятельность контролировалась, но областного закона не было, не было порядка и правил контроля, поэтому за лотереями, по сути, не следили".

Нарушением будет считаться не только проведение под видом лотерей запрещенных азартных игр. Закон устанавливает - 50 процентов выручки организатор должен пустить на выплату выигрыша, еще 10 процентов - на развитие физкультуры, спорта, патриотическое воспитание, другую благотворительность. За невыполнение требований можно лишиться лицензии.

Под занавес сессии депутаты к главному санитарному врачу Геннадию Онищенко. Из-за введения новых санитарных норм для зданий детских садов может сильно затормозиться программа создания новых мест в дошкольных учреждениях. Почти 45 процентов программы сейчас под вопросом.

Андрей Панферов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: "Старые садики, которые вернули, сейчас ждут реконструкции, но они не соответствуют новым нормам. Выделены земельные участки под новое строительство и сделаны проекты новых садиков - они тоже не соответствуют нормам. Мы просим не распространять эти нормы на здания и участки, принятые до октября 2010 года".

Первый парламентский сезон для этого созыва депутатов закрыт. Новый сезон будет еще сложнее. В декабре страна будет выбирать депутатов Государственной Думы, а будущей весной - Президента. Федеральная политическая борьба неизбежно накаляет и межпартийное противостояние в регионах.

читайте также