Елена Китева часто добирается на работу на 18-ом трамвайном маршруте. Обычно это вагон, на котором написано, экскурсионный. Чем он отличается от обычного, Елена не понимает. Женщина утверждает, в часы пик, когда вагон до отказа набивается пассажирами, его особенности превращаются в минусы.
Елена Китаева, пассажир трамвая №18: «На передней части трамвая отсутствуют поручни сверху, с одной стороны больше, с другой меньше. Люди, когда идут по салону, вынуждены просто балансировать, держаться не за что. Те поручни, которые мы привыкли видеть на задней спинке кресел, закрыты чехлами. Чехлы уже тоже в антисанитарном состоянии, но тут уже не до эстетики, конечно, но держаться за них тоже невозможно».
Пассажиры недовольны тем, что в этом трамвае не действуют льготы. Пенсионеры вынуждены платить. От официального комментария сотрудники трамвайного парка отказались. Но в телефонном разговоре объяснили - для этого вагона в плане льгот сделано исключение - дополнительные средства нужны для поддержания его внешнего вида. Внешний вид пассажиров устраивает. Но ведь слово "экскурсионный" должно обязывать на нечто большее.
Ольга Широкова, пассажир трамвая №18: "Мне нравится вообще такой трамвайчик, в нем красиво, и фотографий много, и много можно узнать. Я вот хотела какую-нибудь, быть может, радио-передачу послушать про Новосибирск, интересно было бы, и познавательно".
Получается, что новосибирцам попросту не объяснили, что экскурсионный трамвай только на заказ, за деньги. В остальное время это обычный вагон. Вот только почему за внешний вид трамвая должны расплачиваться пенсионеры своими льготами - ответа на этот вопрос нам пока не дали ни в трамвайном депо, ни в новосибирской мэрии.