Новые стройки в Новосибирске


С января в Новосибирске начали шестьдесят шесть новых строек. Это почти на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщают аналитики рынка недвижимости. Перед новым годом многие компании распродали до сорока процентов строящихся площадей. К тому же правительство обещает мобилизовать до двухсот миллиардов рублей, чтобы обеспечить ипотеку в районе 12% годовых . 

30 марта 2015, 11:48
Вести новосибирск

Нет, это не репортаж из нефтяной глубинки. Более того, за лесополосой Красный Проспект. Его северная оконечность на стыке с улицей Краузе. Закладывают жилой комплекс — Северная Корона. Он венчает одно из географических направлений мегаполиса. Как уверяют авторы идеи, прелесть проекта не только в названии.

Игорь Белокобыльский, генеральный директор ГК «Стрижи»: « На северном направлении живет весьма благополучная часть жителей Новосибирска и вопросы развития социальной инфраструктуры, такой как детские сады школы и досуговые учреждения, на северном направлении решен весьма неплохо».

Несколько лет назад, когда за околицей микрорайона Родники положили асфальт, назвав его Красный Проспект, это казалось шуткой. Как и то, что главную улицу Новосибирска протянут так далеко. Но сейчас это уже не кажется утопией. Шестой микрорайон подошел к Красному Проспекту вплотную. Так вдоль можно двигаться до аэропорта.

Север Новосибирска, микрорайоны «Снегири», «Родники», а там далее «Стрижи». В народе все это именуют не иначе как «краем географии». Но голос экспертов все громче. Именно северная часть Новосибирска имеет все шансы на самое интенсивное, быстрое и качественное развитие.

Это пример того, что процессы в бизнесе и политике не останавливаются. Пусть то кризис или смена власти. Для экспертов важен резон. И если возникает вопрос о географии развития города, то в пользу севера мегаполиса всегда находят на один аргумент больше, чем для других территорий. Кроме экологии, это - свободная земля.

Артур Лотарев, главный архитектор компании «Академстройпроект»: «В свое время эти территории были по сути законсервированы огромной площадкой городского аэропорта. Это 400 гектаров нетронутых земель. И в настоящий момент это один из немногих участков в городе, где можно комплексно запроектировать так, чтобы было удобно и для жизни и для города».

Тема земли севера города обширная. Есть и щекотливые вопросы. Например, земли военных, включая городки с огородами. А значит настоящие схватки за участки еще впереди.

Обыватели поспорят, но бизнесмены непреклонны: у севера города есть и транспортные перспективы. Расчет простой: из микрорайонов Стрижи, Снегири, Родники можно выехать в город по четырем направлениям. И это лучше, чем строить ближе к центру, но имея всего один путь. Да и дороги реконструируют, как тоже Мочищенского шоссе.

Сергей Николаев, независимый аналитик рынка недвижимости: « У нас есть проект в Новосибирске — продление главной улицы Красный Проспект. - Это Красный проспект сейчас 220 и потом будет 350 или это Красный Проспект 1, но это все равно Красный проспект».

Суммируя преимущества, три года назад компания Стрижи стала развивать одноименный район, который ранее назывался Мочище. Окраину оживила комплексная застройка жильем эконом класса, но по качеству бизнес сегмента. Сдан детсад. Строят и бизнес объекты. Теперь этот опыт переносят на Родники. Строят «Стрижи на Родниках», закладывают «Северную корону». Ульяна Панина живет на Кропоткина, но не против переехать на север.

Ульяна Панина, покупатель квартиры в комплексе «Северная Корона»: « Выгодное вложение получается. И очень хороший дом в новом микрорайоне с новыми садиками и школами».

К слову, север стилен и единством архитектуры. Снегири и Родники изначально застраивали типовыми домами, но одной серии. И когда эстафету «Сибакадемстроя» подхватил «Энергомонтаж» архитектура не изменилась. Просто появились новые версии тех же домов. А кирпичные современные своим появлением картину не портят, а дополняют. Переход к ним плавный. Они идут по краю микрорайона. Такая же ситуация будет и с другой стороны Красного проспекта в Северной Короне, которая тоже в кирпичном исполнении.

Артур Лотарев, главный архитектор компании «Академстройпроект»: « Подошли к этому объекту с точки зрения человека двадцать первого века. Мы применили суперграфику на фасадах, применили большие плоскости фасадов. Современная европейская архитектура».

Кстати, есть и еще один аргумент в пользу нынешнего освоения севера города. Здесь условия для эксперимента по борьбе с маятниковой миграцией. Чтобы люди по разным причинам, чаще из-за работы, не ездили через весь город. Для этого создадут промышленно-логистическую площадку европейского класса. То есть работа - производственного характера - приблизиться к жителям.

Игорь Белокобыльский, генеральный директор ГК «Стрижи»: « Вот она площадка. Абсолютно ровная. Прямоугольная. Очень удобная для проектирования. С потенциальными заездами как со стороны города, так и со стороны федеральной трассы».

Эти планы не такие уж и далекие. Материализация идей начнется примерно через год. Нельзя не упомянуть и еще одну тему, с которой севре Новосибирска обязательно должен иметь дело. И, скорее всего, раньше других территорий.

Здесь расположены самые спорные линии севера Новосибирска. Железнодорожные пути к небольшим предприятиям и складам. Давно идет дискуссия, чтобы включить это хозяйство в транспортную инфраструктуру Новосибирска.

Как это будет сделано представить пока сложно. Но вот интересно: даже дальнейшая стройка Красного Проспекта и то будет сопряжена с преодолением ЖД-путей. 

читайте также